Елена Казип
Психокоррекционное занятие с младшими школьниками от 8–9 лет «Правила безопасного общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создание условий для комфортного пребывания учащихся в классном коллективе.
2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации повседневного общения.
3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства.
4. Формирование положительной мотивации на соблюдение правил комфортного общения.
Ход занятия:
1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
2. Обсуждение домашнего задания (Учащиеся делятся информацией о том, какие способы «выпускания пара» им лучше всего помогли).
Публикация «Психокоррекционное занятие с младшими школьниками от 8–9 лет „Правила безопасного общения“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Упражнение «Термометр комфорта» (Учащимся необходимо с помощью красного карандаша на заготовке «Термометр комфорта» оценить, насколько им комфортно в группе, классе. При этом, комфортно – значит хорошо, уютно, безопасно, у меня хорошее настроение. Получившиеся результаты совместно обсуждаются и анализируются. Особенно важным является обсуждение причин низкого уровня комфорта у отдельных учащихся. Подобных ребят нужно попросить озвучить причины, по которым им некомфортно в классе. Как правило, это грубое, несдержанное, агрессивное поведение других учащихся.
Для обсуждения полученных результатов предлагаются вопросы:
«По какой причине возникает чувство дискомфорта?»,
«Как часто такое чувство возникает?»,
«Что ученик сам делает для того, чтобы общение с ним было комфортным для других?»
После учащиеся информируются о том, что существуют правила безопасного общения в группе, классе, соблюдение которых делает общение, взаимодействие комфортным. Степень комфорта зависит от самих учащихся – прилагают ли они сами усилия).
4. Знакомство с памяткой «Правила общения в нашем классе
-Учащимся предлагается самостоятельно попробовать сформулировать правила общения с окружающими. После психолог знакомит учащихся с правилами, предложенными в памятке. Все правила совместно обсуждаются).
Правила общения в нашем классе
В нашем классе можно: В нашем классе нельзя:
1. Помогать друг другу в трудную минуту 1. Драться
2. Защищать друг друга от обидчиков 2. Обзываться друг на друга
3. Дружить между собой 3. Брать без спроса вещи одноклассников
4. Бережно относиться к вещам одноклассников 4. Обращаться друг к другу по кличкам
5. Использовать в своей речи вежливые слова 5. Делать больно своим одноклассникам
6. Помогать по учебе своим одноклассникам 6. Обижать более слабых ребят
7. Называть друг друга по имени 7. Унижать достоинство своих
одноклассников
8. Уважительно относиться друг к другу 8. Фамильярничать
Соблюдай перечисленные правила, и общение в классе станет приятным
как для тебя самого, так и для твоих товарищей.
5. Создание рисунков «Школа с правилами и без» (Учащимся предлагается нарисовать на одной половине листа школу с правилами, на другой – школу без правил.
Школа с правилами Школа без правил
В дальнейшем рисунки обсуждаются – ребята отвечают на вопросы:
«Безопасно ли в Школе без правил?»,
«В какой школе – с правилами или без – ребята чувствуют себя комфортнее и почему?»,
«В какой школе они хотели бы сами учиться?»
В беседе с учащимися необходимо подвести их к выводу о том, что уровень комфорта каждого человека в коллективе (т. е. уютно, безопасно, хорошо ли ему в коллективе) зависит от того, соблюдает ли он сам и окружающие его люди правила поведения, правила общения
6. Д/З – постараться соблюдать правила безопасного общения в классе. Каждый день в течение недели измерять степень комфортности в классе с помощью «Термометра комфорта» (классный руководитель/воспитатель ежедневно напоминает учащимся о данном задании, а также помогает анализировать состояние детей).
7. Сеанс релаксации «Облака». Трек.
Теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. (пауза). Оно поглаживает вас. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке
8. Совместное рисование.
Создается групповая картина «Клумба». Имеется только один набор карандашей. Каждый рисует цветы, причем дети договариваются, какие карандаши они выбирают и в процессе рисования меняются. После рисунок дорисовывается деталями по выбору каждого. В данном упражнении дети приобретают навык совместной деятельности, имеющей общий материальный результат. Результат обсуждается с группой, выясняется, что вызывало сложности, как можно было бы их избежать.
Вырабатываются правила совместной деятельности: 1) внимательно слушать задание, 2) распределить работу, 3) кто справился первым предлагает помощь остальным. 4. Анализ занятия. Прощание.
Инструментарий: ковер напольный, один набор цветных карандашей, заготовка для общего рисунка (контур клумбы, теннисный мячик (или небольшая мягкая игрушка, лист бумаги A3, фломастеры, флип-чарт.
9. Прощание – Упражнение «Скажи доброе пожелание» (Учащиеся по кругу друг другу говорят добрые пожелания, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).