Татьяна Сорочан
Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие психических процессов. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, установление доверительных отношений между детьми и психологом.
Ход урока
Психологический настрой на урок
Участникам предлагается встать в круг и, двигаясь хаотично по кругу, поздороваться с участниками действия различными способами:
- как люди очень застенчивые, стеснительные;
- как люди куда-то спешащие;
Публикация «Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста: „Развитие мелкой моторики пальцев рук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- как люди, которые не видели друг друга несколько лет.
На стол пальцы опускаем,
Средний пальчик поднимаем.
Получается медведь,
Но не может он реветь.
Упражнение «Выполняй точно»
Скопируй рисунок:
Упражнение «Слово в зеркале»
Повторяй за мной, получившиеся слова запиши в тетрадь:
Минута релаксации «Звезда»
Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
Представь себе, что над тобой ночное небо, усыпанное звездами. Посмотри на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать. (15 секунд.)
Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой в красивую просторную корзинку. (Когда у всех детей "звезды будут лежать в корзинках", можно продолжить дальше).
Опусти руки и закрой глаза. Выбери прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает тебе о другой твоей мечте. (10 секунд.)
Теперь открой глаза, потянись обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорви эту звезду с неба и положи в корзинку к первой звезде.
Упражнение «Слова»
По последним буквам слов, прочитай слово:
Морс, седло, паром -… СОМ
Котёл, пюре, колос -… ЛЕС
Укроп, перо, стол, море -… ПОЛЕ
Укол, кенгуру, нож, корова -… ЛУЖА
Дом, шило, рис, куст -… МОСТ
Уксус, лужа, пенал, олово -… САЛО
Мороз, мыши, гром, кошка -… ЗИМА
Физкультминутка
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетем венок. (Наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой.)
За дровами мы идем
И пилу с собой несем. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся)
Упражнение «Цвет-движение» 3-5 мин.
Ребята, как только я вам покажу карточку красного цвета все взялись за голову, желтого – подняли руки вверх к солнышку и потянулись, зеленую – произнесли ура, синюю – показали ладошку. Повторим несколько раз, чтобы запомнить.
Игра «Есть или нет?»
Играющие встают в круг и берутся за руки ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Упражнения для активизации работы мышц глаз
• Сядьте, расслабьте тело. Широко открывайте и закрывайте глаза с
интервалом в 30 с. Повторите 5-6 раз.
• Вращайте глазами по кругу по 2-3 с. Повторите 3-4 раза.
• Быстро моргайте в течении 1-2 мин.
• Смотрите вдаль 30-40 с. Переведите взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от
глаза и смотрите 3-5 с. Повторите 3-5 раз.
Итог занятия