Потапова Ольга
Психогимнастика в младшем дошкольном возрасте
Занятие по психогимнастике для Второй младшей группы «На морском берегу».
Цель: улучшить эмоциональное состояние детей, научить детей приёмам само расслабления, снятия психологического напряжения, развить воображение, просто поднять настроение.
Публикация «Психогимнастика в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Условия проведения: Предварительно рассмотреть и обсудить с детьми картинки, на которых изображены море, пляж, ракушка, краб. Занятие проводится в физкультурном или музыкальном зале. У детей и воспитателя физкультурная форма (для удобства). На ногах чешки или носки. Используется музыка с шумом моря, гимнастические коврики на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, на море. Для того, чтобы начали происходить чудеса, вы должны слушать меня внимательно и выполнять то, что я вам буду говорить. Договорились?
А теперь закройте глаза и повторяйте за мной волшебное заклинание: «Раз, два, три. Вокруг себя обернись и на море очутись».
Откройте глаза. (Фоном тихо звучит шум моря, плеск волн). Вот мы и на море. Слышите, как плещутся волны. Какое тёплое и ласковое солнышко светит. Давайте потянемся к нему навстречу (Упражнение «Дотянуться до…»). Молодцы, почти достали солнышко, отпустили руки. И ещё раз потянулись (выполнять 3 раза). Давайте пройдёмся по песку. Поувствуйте, какой он тёплый, мягкий. Как легко наши ноги зарываются в песок. Потопчитесь на песочке (30 сек.) Хорошо. Попрыгайте кто как хочет: на одной ноге, на двух, как мячики. А может быть кто-то захочет попрыгать как слон или бегемот? Тоже можно (Упражнение «Прыжки») (1 мин.). Молодцы. А теперь, внимание. Сейчас мы с вами превратимся в ракушек. Садитесь на коврики. Закройте глаза, и… «Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в ракушку превратись». Вот какие у нас ракушки получились. Коленки сильно-сильно прижали к животику. Руками обхватили. Голову нагнули. Спрятались. (Дети сидя оборачиваются вокруг себя, прижимают к себе колени, обхватывают их руками, голова опущена (элемент упражнения «Узелок»(10 сек.) А теперь развернулись (элемент упражнения «Лежащая кукла»). Голову подняли, руки подняли вверх. Легли на песок отдохнуть(10-15 сек.). И снова ракушка свернулась (всего выполнять 5 раз). Вот как хорошо ракушки развернулись. А в ракушке жил маленький крабик. Он проснулся, потянулся (упражнение «Растём…») Как потянулся крабик? Вот так потянулся. (дети потягиваются 10 сек. и далее делают упражнение по словесной инструкции воспитателя). Клешнями ладошками по полу постучал, ногами затопал, перекатился с одного боку на другой, встал на четвереньки и пополз по песку (2 мин.). Устали наши крабики и легли отдохнуть (элемент упражнения «Лежащая кукла»). Вдох – выдох, вдох – выдох (30 сек. – 1 мин.). Хорошо. А теперь … Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в ребяток превратись. Все превратились? Встали на ноги. Вот и стали мы снова девочками и мальчиками. Потянулись к солнышку (Упражнение «Дотянуться до…»). (10 – 15 сек.) Молодцы. Теперь можно и по воде побегать, попрыгать. Потрогайте рукой воду. (Воспитатель делает вид, что опускает ладошки в воду, побуждает к этому детей). Тёплая водичка? Тёплая. Вот я сейчас вас обрызну. (Воспитатель и дети бегают по «воде», брызгают друг в друга и т. д.) (1 – 2 мин., по желанию детей можно больше). Какие мы мокрые стали. Вдоволь накупались, а теперь давайте ляжем на песок и отдохнём. (Релаксация «Отдых на море») Закройте глаза. Раскиньте руки, ноги, пусть ваше тело погреется под лучами тёплого солнца. Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите легко и ровно. Небо голубое, тёплое солнце. Мягкие волны подкатывают к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает вас: лоб, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится лёгким-лёгким, как пёрышко. Дышится легко, свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Я сосчитаю до трех, и вы откроете свои глаза. Раз, два, три. Вы полны сил и энергии. И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в детский сад возвратись». (Шум моря выключается). Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось? А ещё раз захотите? (Дети отвечают)