Людмила Тупчий
Психогимнастика для детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения для проведения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Психогимнастика для детей старшего возраста
Игры и упражнения для проведения в детском саду
Игра «Ветерок»
Психолог предлагает представить детям, что они находятся в лесу, и, слушая стихотворение, выполнять соответствующие движения.
Ветер вокруг гуляет,
Мое деревце качает.
Вверх тянусь,
Поэтому не поддаюсь.
Ветерок все тише, тише
Мои ветви не колышет.
Игра «Я рисую зайчика»
Темочки:
Эта игра проводится в паре. Один ребенок сначала воображает себя художником, а второй ребенок – мольбертом (доской для рисования). За мольбертом будет служить спина товарища, а указательный пальчик «художника» будет кисточкой. Кисточка – не острый карандаш, надо вести им по спине мягко, спокойно.
Я рисую зайчика для вас – раз.
Это у него, видите, голова – два.
Это у него ушки вверх – три.
Это глазки весело горят – пять.
Ротик, зубки, пусть морковку ест – шесть.
Шубка теплая, меховая на нем – семь.
Ножки длинные, чтобы носился он по лесу – восемь.
Еще вокруг посажу деревья – девять.
И пусть солнце сияет в поднебесье – десять.
Затем дети меняются ролями.
- Понравилось вам быть зайчиком? А художником? (Ответы детей.)
Игра «Оттаивания – замораживания»
- Разойдитесь равномерно по комнате. Представьте, что все тело у вас ледяное. Музыка, которую я сейчас включу, будет медленно размораживать его. Теми частями тела, которые растаяли, вы можете двигать под музыку. Все остальные части должны остаться неподвижными.
Представьте, что ваши пальцы оттаяли и шевелятся. Сейчас вы можете пошевелить и ладошками. Теперь вы можете шевелить пальцами, ладонями и руками до локтей. Вот вы можете двигать всей рукой от пальцев до плеча.
Психолог продолжает игру таким образом. А потом можно предложить наоборот – замораживать отдельные части тела.
- А теперь хорошо встряхните руками и ногами.
- Что вам понравилось больше: замерзать или таять?
- В какую пору можно сильнее замерзнуть? (Ответы детей.)
Игра «Пройди в дверь»
Если позволяет помещение, следует использовать один обруч на двоих детей. Если помещение маленькое, обруч дать на группу из четырех-пяти детей.
- Найдите себе пару. Каждой паре я дам обруч. Один из вас должен крепко держать обруч, прижав к полу, так, чтобы другой мог проходить через него, как через дверь. Вы будет проходить через эти двери различными способами. Сначала пройдите. Это просто. А теперь попробуйте задом. А теперь боком. Покажите мне, как сначала через дверь проходит ваша рука. А сможете ли вы пройти локтем вперед? А теперь поменяйтесь местами. Пусть ваш напарник называет ту часть тела, с которой вы должны начинать движение через дверь.
Чем служил в игре обруч? А где расположены двери? (Соответствующие детей.)
Игра «Заколдованная профессия»
Все становятся в круг. Психолог с помощью движений показывает какую-то работу. Все повторяют за ним, а потом отгадывают «заколдованную» профессию. После чего ведущим становится кто-то другой.
Игра «Кастрюльки»
- Представьте, что вы – кастрюльки, аккуратные, маленькие. Все кастрюльки поставили на большую плиту в круг. Вдыхаем воздух через нос, почувствуйте, как расширяются ваши грудь – это кастрюльки наполняются водой. А теперь медленно выдохните через рот – это вода закипела и немного открыла крышечку на кастрюле. Ваша задача – сделать так, чтобы кастрюльки одновременно наполнялись водой, а затем одновременно пар выходил из-под крышки.
Игра «Калачики»
Психолог предлагает действиям сесть в круг.
- Сейчас мы будем печь калачи. Представьте, что перед вами в центре стоит большая миска. Сначала возьмем большой мешок муки, насыпем муку в миску. Добавим яйца, дрожжи, молоко, масло и немного соли. Теперь будем месить тесто, пока наши руки не устанут.
- Дальше вы превратитесь в необычные калачики. Переплетите руки, ноги, согните шею и туловище так, чтобы они плотно касались друг друга и не развалились, пока вы будете выпекаться в печи.
Я буду ходить по комнате и проверить, хорошо ли пропеклись калачи, буду тянуть вас за руки и ноги. Если я смогу разогнуть или растянуть какой-нибудь калач, это значит, он еще не пропекся. А если, несмотря на все мои усилия, у меня ничего не получится, это означает, что такие лепешки хорошо пропеклись.
Игра «Разговор без слов»
Психолог предлагает каждому ребенку найти себе пару и сесть на коврик.
- Интересно, можете ли вы общаться без слов, только с помощью своего тела?
- Я включу музыку, которую вы еще не слышали. Пока она будет звучать, вы сможете разговаривать друг с другом. Но разговаривать будете разными частями тела: плечами, локтями, пальцами, коленями и тому подобное.
- Касайтесь друг друга очень нежно и осторожно и внимательно слушайте своим телом, что вам скажет ваш партнер. Вы будете удивлены, как хорошо можно понимать друг друга без слов. Психолог задает тему первой беседы и следит за тем, чтобы показ был понятным для товарища.
Игра «Слушай хлопки»
Психолог предлагает детям показать с помощью жестов: ветер, дождь. После чего договориться, что на один хлопок они показывают ветер, на два – дождь, на три – становятся в круг. Игру можно повторить три-четыре раза и изменить образы на другие.