Смолич Ирина
Проект «Воспитание мужеством. Города — герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет.
Познакомить детей с боевой заслугой городов-героев России.
Темочки:
- Города - герои
- Города-герои. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств; вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредство совместного поиска информации.
Дать представление о значении исторических фактов военных лет в Великой Отечественной войне (битва под Москвой).
Обогащать и развивать словарный запас детей; познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Ожидаемые Результаты Проекта :
Расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, края в годы Великой Отечественной войны. Сформировано представление о Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Умение представить творческо-поисковый продукт (презентация)
на уровне родителей воспитанников :
Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
на уровне предметно-пространственной среды:
Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме. Создание книг «Города – герои», «Оружие Победы»
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом знаний о городах- героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Основные направления реализации проекта
Материалы и средства реализации проекта.
1. Подготовительный
Составление плана деятельности.
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о битве за Москву, о городах-героях.
Поиск и подбор информации по теме проекта, доступной восприятию детей дошкольного возраста;
создание развивающей среды: подбор иллюстраций, литературы, видеофильмов, музыки, атрибутов сюжетно-ролевых игр:
Информация для родителей о предстоящем проекте. выбор тем детско-родительских проектов.
Подбор литературы, фотографий, плакатов времён ВОВ.
Подбор музыкальных произведений на военную тему.
Подготовка цикла бесед о ВОВ.
2. Реализация проекта.
1 блок. (Январь)
Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной», «Кто такой герой?», «Как россияне защищали Москву от фашистов осенью 1941 года?», рассматривание карты и составление хронологии важнейших событий, связанных с битвой под Москвой, Беседа о Г. К. Жукове.
Дид. Игры: «Чья форма», «Что изменилось».
С / Р игры: «На границе», «Мы военные»
Подвижные игры: «Разведка», «Встречные перебежки»
Чтение худ. лит. : разучивание пословиц о солдатской службе, чтение Л. Кассиль «Твои Защитники», С. Алексеева «Медаль», С. Алексеев «О великой Московской битве», «Подвиг у Дубосекова», «Генерал Панфилов»
Просмотр презентаций.
Прослушивание: «Священная война» А. Александров, В. Лебедев-Кумач, «На безымянной высоте» В. Баснер
Худ. творч. Лепка «Танк», коллективная работа – макет «На безымянной высоте»
2 блок. (Февраль)
Беседы: «Парад на Красной площади 1941г», «Москва вела страну к победе», «Подвиг Панфиловцев», «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», «Подвиг Талалихина»
Дид. Игры: «Сигнальные флажки», «Будем в армии служить»
С / Р игры: «Военные», «Медсестра»
Подв. Игры: «Переправа через мост», «Кто быстрее соберется по тревоге»
Чтение худ. лит. : Стихи об обороне Москвы (чтение и заучивание, инсценировка по рассказу Л. Кассиля «Сестра», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Талалихин»
Музыка: «Песня защитников Москвы»
Просмотр презентаций.
Худ. Творч. Рисование «Таран», конструирование «Самолёт», Коллективная работа «Защитники неба»
Экскурсия: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны
1941-1945 гг.».
Подготовка и проведение музыкально- литературного вечера «Отстоим Москву»
3 блок. (Март)
Беседы: «Города - герои Великой отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны»; «Герои, которые ковали победу в тылу», «Блокада Ленинграда»
Дид игры. “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”
С / Р игры “Мы-военные моряки”, «Летчики»
Подв. Игры “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”
Чтение худ. лит Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все", загадывание загадок на военную тематику, З. Александрова «Дозор»
Прослушивание: «Последний бой» М. Ножкин, А. Ашкенази, «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский
Просмотр презентаций, виртуальные экскурсии по городам – героям.
Худ. творч. Конструирование «Военная техника» Макет «Дорога Жизни» Аппликация (коллективная работа).
4 блок. (Апрель)
Беседы: «Оружие победы», «Сталинградская битва», «Памятники героям войны», «Праздник день Победы».
Дид. Игры «Назови пословицу», “Ордена войны”
С / Р игры “На учениях”, “Пограничники”
Подв. Игры “Переправа через мост”, “Снайперы”
Чтение худ. лит. С. Алексеев «О великом сражении на Волге», С. Алексеев «Победа»; Л. Кассиль «Пути знамён», «Ни кто не знает, но помнят все».
Прослушивание : «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский, «Дорожка фронтовая» Б. Мокроусов, Н. Лабковский, Э. Хиль «Победный вальс», «Свет вечного огня»,
Худ. творч. «Вечный огонь», рисунки на темы: «Салют Победы в городе -герое», «Памятники воину- победителю в городах героях» Рисование «Катюша – боевая машина».