Галина Гайтанова
Проверка осанки
▼ Скачать + Заказать документы
Проверка осанки
Методические пояснения:
Необходимо использовать упражнения как динамического, так и такие, которые сопряжены с кратковременным мышечным напряжением.
Простое же увеличение двигательной активности не всегда ведет к формированию хорошей осанки.
Хватит спинушку тянуть,
Надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка, правильно лежу?
Я на это погляжу:
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая.
Принять правильную осанку со зрительным контролем и без него (закрыв глаза).
Ходьба:
Публикация «Проверка осанки» размещена в разделах
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
* поднявшись на носки, руки на пояс, локти назад;
* на полной стопе, руки за голову, локти в стороны;
* руки в стороны, с хлопком над головой;
*
Бег:
* медленный бег, высоко поднимая колени, руки на пояс, локти
назад (цирковые лошадки).
*
Стоя:
* поднять руки вверх, ладонями внутрь (достать до потолка, посмотреть на кончики пальцев;
* руки вытянуты вперед, скресстно. Развести руки в стороны - вдох, вернуться в и. п. - выдох.
*стоя на коленях, руки опущены. Сесть на пятки, наклон вперед, руки вперед.
Лежа на животе:
* руки потянуть вверх и вперед, прогнуться в грудном и
поясничном отделах позвоночника, напрягая мышцы спины.
Одновременно приподнять прямые ноги. (птичка)
* поднимание плеч и рук без поднимания ног;
* поднести сложенные ладонями руки к подбородку, выпрямить
их и развести в стороны, ладонями вверх, опустить голову и
расслабиться;
* пальцы переплетены, ладони на затылке, локти разведены в
сторону. Прогнуться в грудном и поясничном отделах
позвоночника, приподнимая голову и грудь, смотреть прямо
перед собой. ;
* положить пальцы одной руки на пальцы другой, подбородок
на пальцы. Правую прямую руку поднять вверх, одновременно
отвести назад левую ногу;
* плавание "брасом";
* поколачивание пятками по ягодицам;
* отвести ногу назад, то же другой ногой;
* рука вперед, в сторону, за голову, прогнуться. Тоже другой
рукой;
* руки под подборотком. Прогнуться, приподняв грудную клетку над полом руки вперед, держать, (ноги от пола не отрывать) вернуться в и. п.
Лежа на спине:
* потянуться, напрягая все мышцы туловища и высоко подняв
голову, расслабиться;
* развести руки через стороны вверх, скользя ими по ковру
(вдох, опустить вдоль туловища (выдох);
* развести в стороны прямые ноги и затем скрестить их;
* согнуть ногу, носок на себя;
* руки вытянуты вперед за головой. Руки вверх, потянуться,
прогнуться в грудном отделе;
* руки в стороны. "Велосипед";
* ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворот туловища
вправо, руки соединить. То же в другую сторону.
* одна нога согнута и стоит на полу. Круговые вращения в
тазобедренном суставе прямой ногой.
* сгруппироваться - выдох, поворот на бок, выпрямить руки
и ноги, прогнуться - выдох.
* лежа на боку, одна рука под голову, другая придерживает
туловище спереди. Поднять ногу вверх, присоединить другую,
опустить ноги, расслабиться.
* руки за голову. поднять левую ногу, удерживая левую ногу в
данном положении, присоединить к ней правую, держать,
опустить.
Игры и упражнения для первоначальной
правильной осанки
Приседания у стены - научить детей на шаблоне, касаясь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, приседать и вставать, сохраняя правильную осанку.
Отводить руки в стороны, поднимать руки через стороны вверх, ладони скользят по стене - вдох, и. п. - выдох.
Руки вниз в стороны, левая нога в сторону, пятка скользит по стене, то же правой ногой.
Целесообразно сочетать упражнения с удержанием предметов на голове. (6 подходов по 3-4 раза)
"Держите плечи прямо" - научить детей правильно держать плечи и грудь при естественной стойке, выполнять упражнения с гимнастическими палками. Закреплять навыки ползания по скамейке. (4-5 раз с интервалом 30-50с.)
"Подтяни живот" - научить детей подтягивать живот. Развивать мышцы живота и спины. (4-5 раз с интервалом 30-40с)
"Выпрями ноги" - научить правильной постановке стоп. Развивать мышцы ног. Учить выполнять разнообразные прыжки и подскоки. (6 подходов по 5-6 раз)
"Аист" - научить стоять на одной ноге на шаблоне с отпечатками стоп, сохраняя правильную осанку. Упражнять мышцы плеч, груди, живота. (3-4 раза по 8-10 с).
"Не урони мешочек" - научить переносить на голове мешочек с песком, выполнять повороты, ходьбу на носках, по бревну, на коленях, приседания, лазание по гимнастической стенке. (6-8 раз по 1,5-2 мин.)
"Пастух и овцы" - научить выполнять упражнения с палкой за спиной, за головой. (4-5 раз по 2-3 мин. с интервалом 30-40с.)
"Оловянный солдатик" - основная стойка. (3-6 сек., хорошо напрягая мышцы).
"Ласточка" - стойка на одной ноге, руки в стороны.
"Фигуристка" - стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене; удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться. (3-6 сек., хорошо напрягая мышцы).
"Змейка" - стоя на коленях, слегка наклониться вперед, прогнувшись, руки к плечам, ладони вперед. (3-6 сек.)
"Каноэ" - стоя на левом колене; правая нога, согнутая в колене, вперед, руки за голову, локти в стороны. (3-6 сек.)
"Чиполлино" - присед, спина прямая, руки вверх. (3-6 сек., хорошо напрягая мышцы).
"Кошка" - стоя на четвереньках. Сделать круглую спину (кошка сердится, прогнуться в спине, поднять голову вверх.
"Дровосек" - руки подняты вверх, пальцы сплетены, ноги врозь - вдох. Выполнять мах руками с наклоном вперед, руки провести между ногами - выдох.
"Пружина" - ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки подняты вверх. Присесть, вытянув руки вперед (пятки от пола не отрывать). Встать, поднять руки вверх.
"Подсвечник" - подняться на носки, руки согнуты в локтях, ладонями вперед, держать 2-3 сек.
"Маятник" - ноги врозь, руки за голову, локти в стороны. Наклон туловища вперед, назад.
"Горка" - сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище, держать.
"Волна" - стойка на коленях, руки на поясе, - сед на пол вправо, руки влево, то же в другую сторону.
"Лягушка" - сидя на полу, руками опереться сзади. Подтянуть ноги к туловищу, согнув в коленях, соединить подошвы.
Подвижная игра "Стоп"
Игроки выстраиваются на линии. Напротив детей спиной к ним стоит водящий и говорит: "Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!" На каждое его слово игроки шагают вперед. Как только водящий произнесет "Стоп!" - дети останавливаются и принимают одно из положений правильной осанки. Водящий оглядывается и вместе с воспитателем отмечает, кто не успел правильно принять обусловленные положения или удерживает их неустойчиво. Он называет этих игроков и отправляет их на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и игра повторяется.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не дотронется до его плеча рукой раньше, чем он скажет "Стоп!". Водящий поворачивается и бежит в догонку за игроками, которые должны успеть убежать на исходную линию. Осаленный игрок становится новым водящим.
В конце игры отмечают самого ловкого водящего, игроков, которые правильно принимали положения, обусловленные игрой.
" Горячий мяч "
Играющие располагаются по кругу, лежа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подборотком. У одного из детей в руках резиновый мяч. Прогнувшись, ребенок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Игрок, получивший мяч, прогибается и посылает мяч следующему. Ребенок, не сумевший быстро получить и отправить мяч другому участнику игры, получает штрафное очко. игра продолжается 2 мин. Мяч не должен выходить за пределы круга. Толкать мяч только двумя руками.
После игры следует отметить лучших игроков.