Шевцова Елена Александровна
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп. Музыкальная сказка «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы. Музыкальная сказка «12 месяцев»
Шевцова Е. А
п. Шумячи
2016 г.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп, Музыкальная сказка „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Под музыку из к/ф «Морозко», дети подготовительной группы (6 человек – северные олени, ввозят детей группами на санях и подвозят к своим стульчикам. Дети «выходят из саней» и садятся на свои стульчики. Олени едут за следующими и т. д. Последними везут детей подготовительной группы и останавливаются в санях перед родителями, и поют песню «Три белых коня»).
Песня «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ» муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.
В этот время 12 месяцев (дети) усаживаются под елкой, горит импровизированный костер. По окончании песни дети, поющие «Три белых коня» садятся на свои стульчики.
Ведущая:
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час,
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют – 12 раз.
Часы бьют 12 раз
Ведущая: Знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Дети: 12
Ведущая: А как их зовут?
Дети: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь.
Ведущая: Только кончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывали, что была девочка, которая видела все 12 месяцев сразу. Вы спросите, как это случилось? А вот как. В одной деревне жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. И решила ее мачеха по-гу-бить.
Гаснет свет в зале, зажигается костер. В коридоре раздается грохот посуды, пустых ведер…. А затем крики мачехи.
Мачеха: Иди в лес, и без подснежников домой не возвращайся… И ни о какой новогодней елке даже не мечтай
В зал входит заплаканная испуганная девочка.
Девочка: Да какие среди зимы подснежники? Раньше марта они и не появятся. Подходит к елке. Ох и студено. Потирает рукавички, дышит на руки. Обходит елку вокруг. Да, темно и страшно в лесу одной, но ничего не поделаешь. Подходит к месяцам. Включается свет. Начинает их считать. Один, два, три, четыре, пять. Шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать.
Январь: Ты откуда девочка пришла? Что тебе здесь нужно?
Девочка: Прислала меня мачеха за подснежниками.
Январь: Да ведь они раньше апреля и не выглянут!
Девочка: А я в лесу останусь, буду апреля месяца ждать. Потирает замершие ручки, и дышит на них.
Месяца переговариваются между собой.
Январь: Слышишь, братец Апрель, твоя гостья, принимай!
Апрель встает и подходит к Январю.
Апрель: Братец Январь уступи мне свое место!
Январь: Я бы уступил, да не бывать апрелю прежде марта, а марту прежде Февраля. Проси у Февраля и Марта!
Февраль и Март: Ладно уж уступим!
Январь: Ну, будь по-вашему. (Стучит ледяным посохом) в записи звучит завывание вьюги
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
Вихри, вьюги, бураны,
Не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
Вьюга затихает.
Январь: Ну, теперь твой черед, братец Февраль (передает посох Февралю)
Февраль (стукнув посохом) :
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
Исполняется танец «Вьюга» (девочки старшей группы.)
Февраль: (отдает посох младшему брату). Теперь твой черед братец Март.
Март:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед.
Будто раскололи.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март» (фрагмент)
Март: Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.
Апрель: (стукнув посохом).
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь лужи!
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, (MP3 пение птиц)
И расцвел подснежник
Звучит пьеса П. Чайковского «Апрель» (фрагмент). С потолка сыплются подснежники.
Апрель: Что же ты стоишь девочка, нам с тобой всего один часок братья подарили!
Девочка собирает в корзину подснежники.
Девочка: Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Сколько не проживу на свете, а вас никогда не забуду.
Апрель: А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память. Если случится что, брось его на землю и скажи:
Ты катись, катись колечко
На весенне крылечко,
Да по зимнему ковру,
К новогоднему костру.
Девочка: Прощайте, братья месяцы! Побегу! Может быть, еще и на новогоднюю елку успею. Уходит. Братья-месяцы снимают костюмы (по желанию) И садятся на свои места.
Звучит музыка новогоднего вальса. Дети старшей группы встают около своих стульчиков (готовятся петь). Дети подготовительной группы становятся парами (готовятся танцевать). Один мальчик без пары.
Входит девочка с подснежниками.
Девочка: Ну надо же успела, успела. Это же настоящая Новогодняя елка. Мальчик приглашает девочку на танец.
Исполняется «НОВОГОДНИЙ ВАЛЬС». Старшая – поет, Подготовка – танцует.
В конце вальса старшая группа под музыка входит во внутренний круг и идут противоходом.
Ведущая:
С песнями и смехом все вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна
Разными огнями светится она!
Разве не красавица?
Дети: Всем нам елка нравится
СТИХИ:
1. Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
2. Опять зима, опять бело,
Вокруг сугробы намело,
Как будто белым мехом,
Дома укрыты снегом
3. У елочек макушки
В серебряной опушке.
А иней на березках,
Как праздничные блестки.
4. Какая ты нарядная
С серебряной звездой!
Какая ты громадная
Как весело с тобой!
5. Как весело, как весело,
Как радостно кругом,
Мы песней елку встретим,
Мы песню ей поем.
Дети старшей и подготовительной групп исполняют песню «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.
По окончании садятся на стульчики.
Ведущая: Ну, вот и наступил долгожданный праздник!
С Новым годом поздравляем
И от всей души желаем
Много всем здоровья вам
И большим и малышам!
Все хлопают.
Дед Мороз все не идет,
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти.
Задержался он в пути. Дед Мороз! Ау! Ау»
Слышишь, я тебя зову!
Нет, не слышит… Тишина.
Ваша помощь мне нужна
Дети, давайте все дружно позовем Дедушку Мороза!
Под песню «Весь год трудился я не зря пора в дорогу мне….» входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Здравствуйте, здравствуйте!
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю,
Прошлый год у вас я был
Никого не позабыл. Вот Марина, Валя, Коля
Вот Валерик, Катя, Оля…
А меня-то вы узнали?
Все такой же я седой,
Но, совсем как молодой –
А что-то наша елочка не горит?
Давайте ее зажжем.
Скажем дружно: раз, два, три
Наша елочка гори.
(елочка не зажигается)
Наверное, она хочет, чтобы мы спели ей песенку.
Исполняется песня-хоровод «В лесу родилась елочка» (для детей старшей и подготовительной группы)
Дед Мороз
Я готов пуститься в пляс.
Хоть сейчас.
В круг скорее все вставайте
Хоровод свой начинайте.
Дети встают вокруг елки и исполняют танец
Танец «НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД, ЕЛКА, ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ» (старшая и подготовительная группы)
Садятся на свои места.
Дед Мороз:
Молодцы, молодцы ребята, как хорошо плясали.
Ох, устал я посижу, На ребяток погляжу.
Дед мороз садится на стул. Дети читают стихи.
Дед Мороз: Ну что отдохнули, теперь пора и поиграть. А зиму вы любите ребята? А мороза не боитесь?
Проводится игра «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ»
Ведущая: На дворе метет пурга ветер завывает
Все равно пойдем гулять, пусть нас не пугает
Дед Мороз: Я вам ручки заморожу
Дети: А мы станем хлопать
Дед Мороз: Я вам ноги застужу
Дети: А мы станем топать
Дед Мороз: Вот залезу в шубу к вам, быстро задрожите
Дети: А мы станем топать и хлопать.
Движения выполняются по тексту
Включается громкая музыка. Под музыку входит Кощей с больным зубом.
Кощей: Стоп-стоп-стоп. ХвАААтит. Чего вы так разорались? И без вашего шума плохо. Видите? Зубами маюсь. Я уже все волшебства и чародейства опробовал…Ой-й-й-й. 10 знахарей, ворожеев сказнил….Ай-й-й-й-й. Ничего не помогает М-м-м-м-м. А вы все молчите, и даже шевелиться не смейте.
Д. М. Ах ты Кощей… пришел ребятам праздник весь испортить. Мы тебе не позволим.
Кощей: Вы? Мне? Да не бывать вашему празднику. И мешок с подарками вашими я похитил… И в укромное место отнес. Никогда вы его не найдете. Разве что… если загадки мои отгадаете…. тогда еще подумаю. Ой-й-й-й-й, мой зубик…
Д. М. : Ну что, ребята отгадаем загадки Кощея?
Дети: Да.
Кощей: Ну так слушаете. А не отгадаете…. ни за что вам мешок с подарками не верну.
Загадки:
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее.
Снегурка Кикимора
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его.
Незнайка Леший
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка.
Мороз Водяной
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,.
Пятачок Кощей Бессмертный
А это загадка посложнее будет… Вон, какие большие мальчики и девочки сидят. (показывает на родителей). Вы, наверное, думаете, что все знаете? Все-все знаете? И мне на загадку ответите? Что самые умные? Слушайте: скажите мне, а какова удельная доля урана 237…. при реакции урана 206, тут подвох (поднимает палец к верху, с угольными катализаторами? А неправильно… Никакого вам мешка с подарками… (смеется, потом хватается за зуб и начинает стонать).
Д. М. Ох и плут же ты Кощей. Ты, наверное, никогда ни с кем и не дружил, поэтому такой злой и вредный.
Кощей: Я злой? Я вредный? Можно подумать ваши вот эти гадкие дети не злые и не вредные?
Д. М. Ох Кощеюшка, наши дети добрые, друг другу помогают… А если даже и повздорят, то обязательно помирятся.
Кощей: А как это помври…помра…помирятся? Это как?
Ведущая: А вот наши ребята сейчас и покажут, как они мирятся. Правда, ребята?
Дети подготовительной группы исполняют «ПОЛЬКУ С ПОЦЕЛУЙЧИКАМИ».
Кощей: (плачет). А-а-а-а, они такие дружные, а со мной никто не дружит…. Еще вот зуб этот все время болит.
Ведущая: Ну, зуб-то мы твой вылечим. А ты обещаешь стать добрым?
Кощей: (падает на колени). Обещаю, только вылечите, пожалуйста, этот уже зуб.
Ведущая: Ну что ребята, поможем Кощею, вылечим зуб?
Дети: Да.
Ведущая: Принесите мне ложку соли и стакан воды. (размешивает и подает Кощею). Полощи.
Кощей полощит зубы
Кощей: М-м—м. Хорошо. М-м—м. Не болит.
Д. М. Вот и славно, вот и хорошо. Отдавай теперь Кощей наши подарки. Ты обещал.
Кощей: Обещал-обещал… Обещал, да и передумал. Нет ничего. Сам все съем. Не найдете вы свой мешок. Ох, как же хорошо. (трогает зубы, начинает напевать и пританцовывать.).
Д. М. Ой беда ребята, беда… Что же нам теперь делать?
Ведущая: Никакая и не беда. У нас в детском саду есть девочка, которой месяц Апрель подарил волшебное колечко. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. Ну так кто эти слова знает?
Выходит девочка показывает волшебное колечко и говорит:
Ты катись, катись, колечко,
На весенне крылечко
Да по зимнему ковру,
К новогоднему костру!
Девочка бросает колечко под елку. И, она вместе с Дедом Морозом, идет искать подарки. Кощей в это время бежит следом и подсматривает.
Дед Мороз и девочка находят подарки.
Д. М. : Да вот же он, мой мешок. А в нем подарки.
Кощей: (Падая на колени) Прости меня Дед Мороз, простите меня ребята. Я больше никогда-никогда не буду…. Простите, пожалуйста. Я все понял, что дружить – это очень весело, когда дружат, то обязательно друг другу приходят на помощь. Простите.
Д. М. : Ну что же ребята, простим Кощея, все-таки праздник? Ну ладно поверим тебе в последний раз.
Кощей: обещаю-обещаю исправиться.
Д. М. : Н если так, тогда и для тебя у меня есть подарок. (достает из мешка зубную пасту). Держи Кощеюшка, ухаживай за своими зубками и чисти их два раза в день: утром и вечером.
Кощей: Большое спасибо. Я теперь тоже хорошим буду
Д. М. : а если хорошим, так помогай ребяткам раздавать подарки.
Д. М. и Кощей под музыку раздают подарки. Прощаются и уходят.