Ольга Иванкина
Дидактическая игра «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «12 месяцев»
Предварительная работа: прочитать сказку «12 месяцев», поговорить о временах года, их особенностях.
Публикация «Дидактическая игра „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Представленное пособие «12 месяцев» могут использовать родители, учителя – логопеды и воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 4-6 лет по теме «Времена года». Данное пособие поможет познакомить детей с временами года, особенностями погоды и природы в каждое из времен года.
Задачи:
Формировать и расширять знания об окружающем мире. Формировать, развивать и закреплять умения в развитии связной речи, формировать навыки составления описательных рассказов о природе, развивать и расширять словарный запас детей по теме «Времена года. Природа».
Интеграция образовательных областей: окружающий мир, экологическое воспитание, коммуникация, развитие связной речи.
Материалы: заготовка (в форме ноутбука, где одна половина- небо, другая- земля; дерево; из фетра- солнце, облака с капельками \ снежинками; веревочки с желтыми \ зелеными листочками, снеговик, вата (снег, зеленый фетр (трава, цветок с божьей коровкой \жучками \ бабочками, голубой фетр (озеро в теплое время года, блестящая гладкая ткань (озеро зимой, камыш и др. Все дополнения можно сложить в «волшебный» сундучок.
Дидактические игры с данным пособием:
1) «12 месяцев» Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в волшебников 12 месяцев (раздать детям бейджики с названиями месяцев) и,начиная с января, будем менять пейзаж. Дети по - очереди оформляют пейзаж в зависимости от названия своего месяца. Параллельно составляют описательный рассказ или отвечают на вопросы: например- Какие осадки зимой? – Во что превращаются водоемы зимой? – Что зимой происходит с деревьями, растениями, почвой? – В какие игры можно играть зимой? и т. д.
2) «Исправь ошибки» Воспитатель: 12 месяцев пошалили и кое- что напутали. Сейчас на дворе октябрь. Что не так на нашей полянке?
3) «Назови ласково» Подобрать уменьшительно- ласкательные формы слов к предметам на полянке.
4) «Какой, какая, какое?» Ответьте на вопросы. Например: - солнце какое?- трава какая? – озеро какое? и т. д.
5) «Жуки, пауки» Весной на полянке распустился цветок. Там поселились божья коровка и бабочка. Кто они? (насекомые) С кем дружат? (перечислить насекомых) Кого боятся и почему? (птиц) Чем они питаются? (пыльцой) Какая от них польза? и т. д.
6) «На, под, за» Закрепление предлогов места. Где солнце? (на небе) Где бабочка? (в цветке) Где рыба? (в пруду) и т. д.
7) «Кто, что?» Какие предметы изображены на полянке? Какие отвечают на вопрос кто \ что?
8) «Один- много» Одно дерево- много… (деревьев, один пруд – много (прудов) и т. д.
9) «Жадина» Моё дерево, мой пруд, мое облако и т. д.
10) «Придумай историю» Составление рассказа. В данной игре можно добавлять персонажи (например, мелкие игрушки)