Надежда Фомина
Проведение работы по борьбе с саливацией
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение работы по борьбе с саливацией.
Это важный раздел работы. В него входят 2 направления в работе :
1. Специальная работа по осознанию этого дефекта у ребенка, ребенку
рассказывают о дефекте. Проводится специальные упражнения для формирования ощущения глотания:
• имитация жевания слюны, а потом глотания слюны, упражнения проводятся не менее 5 раз;
• накопление слюны в ротовой полости с закрытым ртом, направлена на формирование ощущения закрытого рта, накопили – проглотили;
Публикация «Проведение работы по борьбе с саливацией» размещена в разделах
• глотание слюны с отведением головы назад, и постепенно
вводится глотанию слюны жеванием.
Постепенно вводится упражнение, которое включает создание артикулемы без произношения звуков, а потом с произношением. Далее вводится произношение коротких звукосочетаний, у ребенка формируется навык - «Прежде чем сказать, проглоти слюну», таким образом ребенок постепенно поэтапно осваивает контроль за глотанием слюны в момент речи.
2. Работа по нормализации движений нижней челюсти. Вводится специальная гимнастика для нижней челюсти. Специальная гимнастика начинается в пассивном варианте и проводит ее логопед.
При этой гимнастике используется бинт или салфетка, а также зеркало, все действия логопеда оречевляются. Салфетка фиксируется на нижних зубах, бинт наматывается на большой палец в несколько рядов, и логопед фиксирует большой палец на зубах: «Давай откроем рот». Движения должны быть спокойными, плавными (движения челюсти вниз, челюсть опускается, рот закрывается, формируются ощущения от положения открытого и закрытого рта.
Далее постепенно формируется и понятие «полуоткрытого рта» (не до конца открываем рот). Постепенно от пассивной гимнастики переходим к пассивно-активной. Даем позы открытого рта и просим удержать, постепенно увеличивается время удержания, закрепляется понятие «полуоткрытый рот».
Далее вводятся движение челюсти вправо-влево, реализуется зрительный контроль, удержание и активное выполнение.