Приложение МААМ

Проведение практики по получению первоначальных навыков и умений

Марина Григорьевна Ващенко
Проведение практики по получению первоначальных навыков и умений
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с особенностями разных типов ДОО

Группы раннего возраста

Прием детей в ясельную группу с 1.5 лет. Количество детей в группе-15 человек.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо организовать помощь детям, поступающим в детский сад и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ. Необходимым условием этого является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского сада, сближение их подходов к ребёнку в семье и детском саду с учётом индивидуальных особенностей.

В дошкольном учреждении работа проводится в несколько этапов:

-подготовительный;

-этап наблюдения;

-этап анализа и выводов.

Задачи первого периода – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. Проблемы, связанные с поступлением ребёнка в группу раннего возраста, начинаем с организации и повышения педагогической компетентности родителей.

При организации поэтапного приёма вновь поступающих детей выработаны следующие правила:

-утренний осмотр проводит медсестра совместно с воспитателем;

-принимать не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели могли уделить им максимум внимания, поскольку наступил этап наблюдений;

-время пребывания в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания ребенка к условиям детского сада. Данный вопрос решается совместно с врачом, воспитателями и педагогом – психологом;

-в период адаптации учитываются все индивидуальные привычки ребёнка и сохраняются привычные для ребёнка воспитательные приёмы.

Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

-образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;

Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;

-важно повторение занятий, действия умения, знания, приобретенные ребенком, становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующей. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания качество воспитательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Дошкольные группы

Обучение детей в дошкольных группах осуществляется в разных формах. Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Они организуются и проводятся педагогом, который определяет в соответствии с программой воспитания и обучения детей, по которой строится педагогический процесс в детском саду, содержание занятий. Обучающая деятельность тесно связана с игрой.

Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятия, как правило, это утренние часы.

Занятия организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, развитию математических представлений, по физической культуре.

Группы компенсирующего типа для детей с нарушением речи

Зачисление детей в эту группу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия. В этом году-это 12 детей. В группах обеспечивается индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

Преимущества данной группы в том, что занятия организовываются учителем-логопедом как групповые, подгрупповые, таки индивидуальные. Специалист «ведет» этих детей, знает специфику имеющихся проблем каждого из них и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения. Это очень важно, так как своевременное исключение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, что без этих процессов невозможно дальнейшее полноценное обучение в школе.

Важным принципом работы с воспитанниками группы компенсирующего типа является комплексность коррекционного и психолого-педагогического воздействия, что и предполагает установление сотрудничества всех специалистов. Поэтому в общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество учителя-логопеда со всеми педагогами дошкольной организации, законными представителями воспитанников и на протяжении всего учебного года применяется комплексный подход в коррекции речи детей.

Аналитическая справка 01.04.2021г.

Знакомство с должностными инструкциями педагогических работников ДОО.

1. Должностная инструкция воспитателя Муниципальной дошкольной образовательной организации №41 «Олимпийский» г. Енакиево.

Должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя детского сада и Законами ДНР “Об образовании”, “О дошкольном образовании”, Положением о дошкольном учебном заведении, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативно правовыми актами. При разработке инструкции учтены рекомендации об организации службы охраны труда в дошкольном учебном заведении;

В своей деятельности руководствуется:

-Конституцией ДНР;

-Указами главы ДНР, решениями Правительства ДНР;

-Законами ДНР “О дошкольном образовании”, “О языках”, “Об охране труда”, “О пожарной безопасности”, “Об охране здоровья”, “О дорожном движении”;

-Государственной национальной программе;

-Конвенции о правах ребёнка;

-Положением о дошкольном учебном заведении;

-Национальной доктриной развития образования;

-Правилами внутреннего трудового распорядка;

-Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом дошкольного учебного заведения;

-Правилами и нормами по охране труда, техники безопасности, противоположной охраны;

-Методическими, нормативными и другими руководящими материалами, регламентирующими научно-методическую деятельность дошкольного образовательного учреждения.

2. Инструкция по охране труда для воспитателя;

3. Инструкция по охране труда при работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой оргтехникой;

4. Инструкция по охране жизни и здоровья детей;

5. Инструкция по охране труда во время воспитательное-образовательного процесса;

6. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время приема пищи;

7. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения физкультурных занятий и утренней гимнастики;

8. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время утреннего приема детей;

9. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения массовых мероприятий;

10. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время организации трудовой деятельности;

11. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время работы с иголкой;

12. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время работы с ножницами;

13. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время организации прогулки;

14. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время закаливающих процедур;

15. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения занятий по изобразительной деятельности;

16. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время организации сна;

17. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время экскурсий, пеший переходов.

Аналитическая справка 02.04.2021г.

Знакомство с предметно-пространственной развивающей средой ДОО, группы

Основой реализации Типовой образовательной программы дошкольного образования “Растим личность” является развивающая предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В группе она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда группы предусматривает создание условий для упражнений и практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук.

Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознанию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- двигательную активность детей; возможность уединения;

-реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие; физическое развитие;

-художественно-эстетическое.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает различные виды детской деятельности.

При создании развивающей предметно - пространственной среды группы учтены требования Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Требования:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Развивающая предметно - пространственная среда должна способствовать формированию познавательных способностей малышей, их творческого потенциала. В группе данного возраста она яркая, насыщенная, привлекательная. Цветовой дизайн группового помещения не держит ребенка в определенных рамках и шаблонах, но преобладают оттенки основных цветов. Весь материал доступен детям, безопасен, его насыщенность контролируется педагогами по мере прохождения основных тем, пополняется с участием детей.

Пространственно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации должна быть:

-безопасной;

-содержательно-насыщенной;

-трансформируемой;

-полифункциональной;

-доступной.

Раздевальная комната.

В раздевальной комнате расположены шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (картинки для каждого ребенка, скамейки. Также стенды для взрослых:

«Для вас родители» (режим дня, расписание ООД, график работы ДОО, памятки для родителей).

Уголок «Мы рисуем» (выставка детских работ).

«Меню» (на каждый день).

Групповая комната.

В группе расположены шестиместные столы и стулья по количеству детей и по возрасту, подступы, шкафы для игрушек. Имеется магнитная доска.

Спальная комната.

В спальной комнате стоят кровати по количеству детей, шкаф для методического материала и литературы, списки детей на кроватки.

Все оборудование размещено в центрах, соответствующих данным направлениям развития в двух направлениях:

- для совместной деятельности взрослого и детей;

- для самостоятельного детского творчества.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ГОС ДО по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Центр безопасности «Светофорик» (дидактические игры по ПДД, макет города, машины, светофор;

«Центр игры» (конструктор, игрушки, сюжетно-ролевые игры).

Познавательное развитие:

Центр природы и экспериментирования «Уголок природы» (цветы по программе, оборудование для труда в уголке природы, папки «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Растения», гербарий, календарь природы, глобус.

«Песочная фантазия» (песочница, атрибуты для игр);

Центр строительно-конструктивных игр «Юный строитель» (конструктор);

Центр патриотического воспитания «Моя Родина» (кукла в национальном костюме, дидактические игры по патриотическому воспитанию, папки «Моя Республика», «Традиции и праздники».

Речевое развитие:

Книжный уголок «Мудрая сова» (книги по программе).

Художественно-эстетическое развитие:

Уголок творчества «Радуга» (трафареты, цветные карандаши, раскраски, краски, дидактические игры по сенсорике).

Физическое развитие:

Спортивный уголок.

Оборудование:

Ростомер.

Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, кольцеброс, ракетки и воланчики для бадминтона, клюшки, шайбы, кегли, пластмассовые шары, палочки, верёвочки, ленточки, флажки.

Нетрадиционное оборудование; массажные и ребристые дорожки и коврики, массажные цилиндры, варежки с липучками, различные массажеры, небольшие цилиндры для коррекции плоскостопия, природный материал (шишки, камешки, султанчики.

Атрибуты для подвижных игр: маски, шапочки, разработано пособие «Парашют».

Картотеки:

Подвижные игры: по возрастным группам, по временам года, народные и хороводные игры, малоподвижные игры, игры на координацию движений с речью;

Комплексы гимнастик после сна, утренней гимнастики, физкультминуток, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Публикации по теме:

«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения "Чтение без принуждения"ИИгры для закрепления первоначальных навыков чтения. Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Как писала в предыдущей.

Аппликация для выявления умений и навыков вырезанияАппликация для выявления умений и навыков вырезания Ребёнок подрос и пришла пора переходить в другую группу, в новое помещение и к новым воспитателям. Это испытание не только для детей, но.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проведение практики по получению первоначальных навыков и умений
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение практики по получению первоначальных навыков и умений» (включая файлы) размещена пользователем Марина Григорьевна Ващенко (УИ 3131292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД