Марина Григорьевна Ващенко
Проведение практики по получению первоначальных навыков и умений
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с особенностями разных типов ДОО
Группы раннего возраста
Прием детей в ясельную группу с 1.5 лет. Количество детей в группе-15 человек.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо организовать помощь детям, поступающим в детский сад и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ. Необходимым условием этого является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского сада, сближение их подходов к ребёнку в семье и детском саду с учётом индивидуальных особенностей.
В дошкольном учреждении работа проводится в несколько этапов:
-подготовительный;
-этап наблюдения;
-этап анализа и выводов.
Задачи первого периода – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. Проблемы, связанные с поступлением ребёнка в группу раннего возраста, начинаем с организации и повышения педагогической компетентности родителей.
При организации поэтапного приёма вновь поступающих детей выработаны следующие правила:
-утренний осмотр проводит медсестра совместно с воспитателем;
-принимать не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели могли уделить им максимум внимания, поскольку наступил этап наблюдений;
-время пребывания в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания ребенка к условиям детского сада. Данный вопрос решается совместно с врачом, воспитателями и педагогом – психологом;
-в период адаптации учитываются все индивидуальные привычки ребёнка и сохраняются привычные для ребёнка воспитательные приёмы.
Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
-образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;
Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;
-важно повторение занятий, действия умения, знания, приобретенные ребенком, становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.
Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующей. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания качество воспитательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Дошкольные группы
Обучение детей в дошкольных группах осуществляется в разных формах. Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Они организуются и проводятся педагогом, который определяет в соответствии с программой воспитания и обучения детей, по которой строится педагогический процесс в детском саду, содержание занятий. Обучающая деятельность тесно связана с игрой.
Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятия, как правило, это утренние часы.
Занятия организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, развитию математических представлений, по физической культуре.
Группы компенсирующего типа для детей с нарушением речи
Зачисление детей в эту группу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия. В этом году-это 12 детей. В группах обеспечивается индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
Преимущества данной группы в том, что занятия организовываются учителем-логопедом как групповые, подгрупповые, таки индивидуальные. Специалист «ведет» этих детей, знает специфику имеющихся проблем каждого из них и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения. Это очень важно, так как своевременное исключение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, что без этих процессов невозможно дальнейшее полноценное обучение в школе.
Важным принципом работы с воспитанниками группы компенсирующего типа является комплексность коррекционного и психолого-педагогического воздействия, что и предполагает установление сотрудничества всех специалистов. Поэтому в общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество учителя-логопеда со всеми педагогами дошкольной организации, законными представителями воспитанников и на протяжении всего учебного года применяется комплексный подход в коррекции речи детей.
Аналитическая справка 01.04.2021г.
Знакомство с должностными инструкциями педагогических работников ДОО.
1. Должностная инструкция воспитателя Муниципальной дошкольной образовательной организации №41 «Олимпийский» г. Енакиево.
Должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя детского сада и Законами ДНР “Об образовании”, “О дошкольном образовании”, Положением о дошкольном учебном заведении, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативно правовыми актами. При разработке инструкции учтены рекомендации об организации службы охраны труда в дошкольном учебном заведении;
В своей деятельности руководствуется:
-Конституцией ДНР;
-Указами главы ДНР, решениями Правительства ДНР;
-Законами ДНР “О дошкольном образовании”, “О языках”, “Об охране труда”, “О пожарной безопасности”, “Об охране здоровья”, “О дорожном движении”;
-Государственной национальной программе;
-Конвенции о правах ребёнка;
-Положением о дошкольном учебном заведении;
-Национальной доктриной развития образования;
-Правилами внутреннего трудового распорядка;
-Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом дошкольного учебного заведения;
-Правилами и нормами по охране труда, техники безопасности, противоположной охраны;
-Методическими, нормативными и другими руководящими материалами, регламентирующими научно-методическую деятельность дошкольного образовательного учреждения.
2. Инструкция по охране труда для воспитателя;
3. Инструкция по охране труда при работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой оргтехникой;
4. Инструкция по охране жизни и здоровья детей;
5. Инструкция по охране труда во время воспитательное-образовательного процесса;
6. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время приема пищи;
7. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения физкультурных занятий и утренней гимнастики;
8. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время утреннего приема детей;
9. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения массовых мероприятий;
10. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время организации трудовой деятельности;
11. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время работы с иголкой;
12. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время работы с ножницами;
13. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время организации прогулки;
14. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время закаливающих процедур;
15. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения занятий по изобразительной деятельности;
16. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время организации сна;
17. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время экскурсий, пеший переходов.
Аналитическая справка 02.04.2021г.
Знакомство с предметно-пространственной развивающей средой ДОО, группы
Основой реализации Типовой образовательной программы дошкольного образования “Растим личность” является развивающая предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В группе она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда группы предусматривает создание условий для упражнений и практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук.
Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознанию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- двигательную активность детей; возможность уединения;
-реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие; физическое развитие;
-художественно-эстетическое.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает различные виды детской деятельности.
При создании развивающей предметно - пространственной среды группы учтены требования Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Требования:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Развивающая предметно - пространственная среда должна способствовать формированию познавательных способностей малышей, их творческого потенциала. В группе данного возраста она яркая, насыщенная, привлекательная. Цветовой дизайн группового помещения не держит ребенка в определенных рамках и шаблонах, но преобладают оттенки основных цветов. Весь материал доступен детям, безопасен, его насыщенность контролируется педагогами по мере прохождения основных тем, пополняется с участием детей.
Пространственно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации должна быть:
-безопасной;
-содержательно-насыщенной;
-трансформируемой;
-полифункциональной;
-доступной.
Раздевальная комната.
В раздевальной комнате расположены шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (картинки для каждого ребенка, скамейки. Также стенды для взрослых:
«Для вас родители» (режим дня, расписание ООД, график работы ДОО, памятки для родителей).
Уголок «Мы рисуем» (выставка детских работ).
«Меню» (на каждый день).
Групповая комната.
В группе расположены шестиместные столы и стулья по количеству детей и по возрасту, подступы, шкафы для игрушек. Имеется магнитная доска.
Спальная комната.
В спальной комнате стоят кровати по количеству детей, шкаф для методического материала и литературы, списки детей на кроватки.
Все оборудование размещено в центрах, соответствующих данным направлениям развития в двух направлениях:
- для совместной деятельности взрослого и детей;
- для самостоятельного детского творчества.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ГОС ДО по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
Центр безопасности «Светофорик» (дидактические игры по ПДД, макет города, машины, светофор;
«Центр игры» (конструктор, игрушки, сюжетно-ролевые игры).
Познавательное развитие:
Центр природы и экспериментирования «Уголок природы» (цветы по программе, оборудование для труда в уголке природы, папки «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Растения», гербарий, календарь природы, глобус.
«Песочная фантазия» (песочница, атрибуты для игр);
Центр строительно-конструктивных игр «Юный строитель» (конструктор);
Центр патриотического воспитания «Моя Родина» (кукла в национальном костюме, дидактические игры по патриотическому воспитанию, папки «Моя Республика», «Традиции и праздники».
Речевое развитие:
Книжный уголок «Мудрая сова» (книги по программе).
Художественно-эстетическое развитие:
Уголок творчества «Радуга» (трафареты, цветные карандаши, раскраски, краски, дидактические игры по сенсорике).
Физическое развитие:
Спортивный уголок.
Оборудование:
Ростомер.
Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, кольцеброс, ракетки и воланчики для бадминтона, клюшки, шайбы, кегли, пластмассовые шары, палочки, верёвочки, ленточки, флажки.
Нетрадиционное оборудование; массажные и ребристые дорожки и коврики, массажные цилиндры, варежки с липучками, различные массажеры, небольшие цилиндры для коррекции плоскостопия, природный материал (шишки, камешки, султанчики.
Атрибуты для подвижных игр: маски, шапочки, разработано пособие «Парашют».
Картотеки:
Подвижные игры: по возрастным группам, по временам года, народные и хороводные игры, малоподвижные игры, игры на координацию движений с речью;
Комплексы гимнастик после сна, утренней гимнастики, физкультминуток, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.