Наталья Разумова
Проведение педагогом-психологом занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Эбру» в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде красками. Данный способ заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный, яркий рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу (материал просто прикладывается к жидкости). Воду делает гутой и плотной добавление специальных веществ. Изначально это был растительный экстракт, который добывали из колючек растения гевен и затем настаивали в течение недели. Сейчас же в художественных магазинах имеются в продаже специальные готовые основы для раствора. В процессе работы сложно предугадать, как растечётся краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой
Публикация «Проведение педагогом-психологом занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Эбру“ в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Без сомнения, занятия по рисованию в технике "Эбру" стоит включать в изобразительную деятельность в ДОУ. Поскольку такая работа требует развитой мелкой моторики и усидчивости, то практиковать её целесообразно со средней группы. Детям пятого года жизни в творческом процессе потребуется помощь педагога (перенос рисунка с жидкости на бумагу, ребята более старшего возраста, уже знакомые с данной техникой, будут более самостоятельными.
В детском саду занятия с использованием техники Эбру, имеют большое значение в силу ряда причин:
-нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность.
-рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы и понимать, что ошибки — это просто шаги к достижению цели, а не непреодолимые препятствия. С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают ребят, они учатся концентрировать своё внимание.