Приложение МААМ

НОД по патриотическому воспитанию «У моей России»

Елена Ивановна Каримова
НОД по патриотическому воспитанию «У моей России»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Дети заходят под музыку Г. Струве «У моей России». Останавливаются в центре зала.

1. Оргмомент.

Дети заходят под музыку Г. Струве «У моей России». Останавливаются в центре зала.

Воспитатель : Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте поздороваемся с нашими гоcтями.

Я хочу поделиться с вами новостью. Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Японии! Узнаем что же в нём.

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „У моей России“» размещена в разделах

Текст: «дорогие ребята! Меня зовут Юнь Линь. Я живу в Японии. Наша страна находится очень далеко от России, а мне так хочется побольше узнать о вашей Родине. Помогите мне пожалуйста».

Воспитатель : Вот так дела. Ребята, перед нами стоит ответственная задача, рассказать о нашей Родине. Но я думаю, что у нас всё получится и предлагаю всё фотографировать в течение занятия, чтобы отправить фотоотчёт мальчику из Японии по электронной почте.

А сейчас посмотрите на мольберт, здесь вы видите карточки со слогами. Попробуйте сложить из них слово. (Родина).

Я предлагаю вам игру, которая поможет нам рассказать о символах нашей страны. Дети делятся на подгруппы и проводится игра «Сложи картинку» (герб, флаг). Что у вас получилось, расскажите о флаге России, о гербе. А как можно одним словом назвать эти картинки? (Ответы детей (государственные символы, отличительные знаки)

А ещё какой символ есть? (или предложить выбрать наш герб и флаг из многих и немного рассказать о них). Какие это символы, ребята?

Дети: Государственные (разместить над словом Родина на мольберте).

Молодцы, как много вы знаете о Родине.

Воспитатель : Ребята, а теперь представьте, что вы оказались далеко от дома И вы очень скучаете. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Послушайте стихотворение Родина, Зои Александровой и затем ответе на вопрос, что же вспоминает автор, когда слышит слово Родина?

(слайды)

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель : Что же вспоминает автор, когда слышит слово Родина?

А о чём бы вспомнили вы, если оказались бы вдруг далеко от России, например в Японии на Родине Юнь Линь. (ответы). Оказывается представления о Родине у многих людей совпадают, поэтому кроме герба, флага, гимна, есть ещё много символов России, которые называют неофициальными. С ними мы сегодня познакомимся.

Я предлагаю вам совершить небольшое виртуально путешествие по бескрайним просторам нашей страны.

Для многих людей символом России является белоствольная берёзонька (показ слайда, потому что таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие русские поэты посвящали стихи.

Вот послушайте.

(Прослушивание отрывков из стихотворения.)

Ребё нок:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

С. Есенин

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

(поместить изображение берёзки на мольберт рядом со словом Родина)

Воспитатель :

Ребята, сейчас я предлагаю вам порадовать нашу берёзку русским хороводом.

Хоровод «Берёзка».

Воспитатель :

(Д/упражнение «Скажи, какая?»)

2. Желтоокая ромашка.

Воспитатель : Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

(вставить пропущенные буквы? На столах работают каждый на карточках)

Какое же слово получилось?

(показ ромашки)

-Дидактическое упражнение «Скажи, какая?»

- Ромашка, какая? (подбор прилагательных)

- Так что же является вторым символом? (рядом со словом Родина – разместить на мольберт)

3. Царь - Солнце

Воспитатель : отгадайте, ещё одну загадку.

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (показ солнца на слайде)

Воспитатель :

Без солнца не прожить ни людям, ни животным, ни птицам, ни растениям, поэтому наши предки изображали солнце на вышивке, и в росписи и слагали о нём легенды.

Послушайте, легенду о Царе – Солнце.

Рассказывание славянской легенды.

Далеко-далеко, за синим морем, на Востоке есть волшебное царство. Там посреди шёлковой травы и цветов-жемчужинок, золотых и серебряных деревьев высится ослепительный переливающийся дворец. Во дворце том восседает могущественный Царь-Солнце на златотканом пурпурном престоле. Он разъезжает по небу на чудесной колеснице. И есть у Царя – Солнца две родных сестрицы: Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Утренняя заря выводит солнечную колесницу и провожает брата странствовать по небу. А как наступает вечер другая сестрица – Заря Вечерняя уже поджидает братца у ворот дворца и принимает колесницу.

Издревле повелось, что солнце на Руси почитали, поэтому очень часто изображали на вышивках и вышивали золотой нитью. Оно также являлось неофициальным символом России. Ему посвящено много песен, игр, хороводов.

-Давайте тоже поиграем в игру.

Игра «Солнышко, солнышко выгляни в окошко»

Подскажите мне пожалуйста, что же является третьим символом?

Воспитатель : (размещают на мольберте изображение солнца).

К нам в Россию приезжают очень много гостей из разных стран: Англии, Германии, Японии и др. и всегда увозят с собой наш российский сувенир, который часто покупают в магазине игрушек. Давайте и мы пойдём в этот магазин (подходят к столу с игрушками). Как вы думаете какой же сувенир увозят гости? (если затрудняются, то загадка, или после ответов)

- Кого мы сначала ломаем,

- А потом играем?

Воспитатель :

Делают матрёшек из липы. Мастерят матрёшек мужчины. Сначала точат самую маленькую, а затем всё больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. И уже затем пёрышками и кисточками начинают разрисовывать.

Воспитатель :

-Дети, скажите, что нарисовано на сарафане матрёшки?

Подытожить ответы: сочные цветные сарафаны полыхают в крупных орнаментах и сюжетных росписях.

Матрёшка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. Давайте сделаем открытки с изображением матрёшки в подарок Юнь Линь. («украшение сарафана» - дидактическая игра)

А о самой матрёшке написано много загадок, частушек, стихов и даже есть задачи.

Давайте посчитаем.

- Шли подружки по дорожке.

- Было их совсем немножко:

- Две матрёшки,

- Три матрёшки

- И одна матрёшечка.

- Сколько же у нас матрёшек ребята?

(Исполнение частушек, или стихи рассказать, если не смогут спеть)

Вот послушайте наших девочек.

Очень любим мы матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам придём.

Шла по ягодку Матрёшка,

Позабыла взять лукошко.

- И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?

Пыль клубиться по дорожке.

Едут с ярмарки матрёшки

На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках.

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут-

Всех Матрёшками зовут.

(Расположить открытку на мольберте)

Воспитатель :

- Ребята,а ещё, я думаю, что, уезжая куда-то далеко-далеко вы вспоминаете не только яркое солнышко, красавицу матрёшку, белоствольную кудрявую берёзоньку, желтоокую ромашку, и свой родной отчий дом.

Воспитатель :

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в просторах лугов…

И нет у нас Родины, кроме России,-

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

- О чём это стихотворение?

- Что значит слово отчий?

(Отчий -это родительский дом, в котором долго жила семья. Я предлагаю вам вечером нарисовать свой дом вместе с мамой и папой, а потом разместите рисунки на выставке.

Воспитатель :

- Сейчас я предлагаю вам подойти к столу поиграть в игру «Разрезные картинки».

- Нужно сложить картинки с изображением неофициальных символов России.

- Назовите, что получилось?

- Как же эти картинки можно назвать, одним словом? (неофициальные символы России).

- Назовите их. Все символы размещены на мольберте.

Рефлексия а теперь давайте полюбуемся, что у нас получилось (Что видим на мольберте? Это можно назвать рекламным буклетом о неофициальных символах России.

Итог.

Давайте вспомним, что же мы рассказали мальчику из Японии о них.

Воспитатель предлагает детям сфотографироваться с символами России и фото отправить по электронной почте в Японию мальчику Юнь Линь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию «У моей России»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 06:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по патриотическому воспитанию «У моей России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Каримова (УИ 1793176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД