Елена Ивановна Каримова
НОД по патриотическому воспитанию «У моей России»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Дети заходят под музыку Г. Струве «У моей России». Останавливаются в центре зала.
1. Оргмомент.
Дети заходят под музыку Г. Струве «У моей России». Останавливаются в центре зала.
Воспитатель : Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте поздороваемся с нашими гоcтями.
Я хочу поделиться с вами новостью. Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Японии! Узнаем что же в нём.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „У моей России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Текст: «дорогие ребята! Меня зовут Юнь Линь. Я живу в Японии. Наша страна находится очень далеко от России, а мне так хочется побольше узнать о вашей Родине. Помогите мне пожалуйста».
Воспитатель : Вот так дела. Ребята, перед нами стоит ответственная задача, рассказать о нашей Родине. Но я думаю, что у нас всё получится и предлагаю всё фотографировать в течение занятия, чтобы отправить фотоотчёт мальчику из Японии по электронной почте.
А сейчас посмотрите на мольберт, здесь вы видите карточки со слогами. Попробуйте сложить из них слово. (Родина).
Я предлагаю вам игру, которая поможет нам рассказать о символах нашей страны. Дети делятся на подгруппы и проводится игра «Сложи картинку» (герб, флаг). Что у вас получилось, расскажите о флаге России, о гербе. А как можно одним словом назвать эти картинки? (Ответы детей (государственные символы, отличительные знаки)
А ещё какой символ есть? (или предложить выбрать наш герб и флаг из многих и немного рассказать о них). Какие это символы, ребята?
Дети: Государственные (разместить над словом Родина на мольберте).
Молодцы, как много вы знаете о Родине.
Воспитатель : Ребята, а теперь представьте, что вы оказались далеко от дома И вы очень скучаете. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.
Послушайте стихотворение Родина, Зои Александровой и затем ответе на вопрос, что же вспоминает автор, когда слышит слово Родина?
(слайды)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель : Что же вспоминает автор, когда слышит слово Родина?
А о чём бы вспомнили вы, если оказались бы вдруг далеко от России, например в Японии на Родине Юнь Линь. (ответы). Оказывается представления о Родине у многих людей совпадают, поэтому кроме герба, флага, гимна, есть ещё много символов России, которые называют неофициальными. С ними мы сегодня познакомимся.
Я предлагаю вам совершить небольшое виртуально путешествие по бескрайним просторам нашей страны.
Для многих людей символом России является белоствольная берёзонька (показ слайда, потому что таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие русские поэты посвящали стихи.
Вот послушайте.
(Прослушивание отрывков из стихотворения.)
Ребё нок:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
С. Есенин
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В зелёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А. Прокофьев
(поместить изображение берёзки на мольберт рядом со словом Родина)
Воспитатель :
Ребята, сейчас я предлагаю вам порадовать нашу берёзку русским хороводом.
Хоровод «Берёзка».
Воспитатель :
(Д/упражнение «Скажи, какая?»)
2. Желтоокая ромашка.
Воспитатель : Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?
(вставить пропущенные буквы? На столах работают каждый на карточках)
Какое же слово получилось?
(показ ромашки)
-Дидактическое упражнение «Скажи, какая?»
- Ромашка, какая? (подбор прилагательных)
- Так что же является вторым символом? (рядом со словом Родина – разместить на мольберт)
3. Царь - Солнце
Воспитатель : отгадайте, ещё одну загадку.
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (показ солнца на слайде)
Воспитатель :
Без солнца не прожить ни людям, ни животным, ни птицам, ни растениям, поэтому наши предки изображали солнце на вышивке, и в росписи и слагали о нём легенды.
Послушайте, легенду о Царе – Солнце.
Рассказывание славянской легенды.
Далеко-далеко, за синим морем, на Востоке есть волшебное царство. Там посреди шёлковой травы и цветов-жемчужинок, золотых и серебряных деревьев высится ослепительный переливающийся дворец. Во дворце том восседает могущественный Царь-Солнце на златотканом пурпурном престоле. Он разъезжает по небу на чудесной колеснице. И есть у Царя – Солнца две родных сестрицы: Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Утренняя заря выводит солнечную колесницу и провожает брата странствовать по небу. А как наступает вечер другая сестрица – Заря Вечерняя уже поджидает братца у ворот дворца и принимает колесницу.
Издревле повелось, что солнце на Руси почитали, поэтому очень часто изображали на вышивках и вышивали золотой нитью. Оно также являлось неофициальным символом России. Ему посвящено много песен, игр, хороводов.
-Давайте тоже поиграем в игру.
Игра «Солнышко, солнышко выгляни в окошко»
Подскажите мне пожалуйста, что же является третьим символом?
Воспитатель : (размещают на мольберте изображение солнца).
К нам в Россию приезжают очень много гостей из разных стран: Англии, Германии, Японии и др. и всегда увозят с собой наш российский сувенир, который часто покупают в магазине игрушек. Давайте и мы пойдём в этот магазин (подходят к столу с игрушками). Как вы думаете какой же сувенир увозят гости? (если затрудняются, то загадка, или после ответов)
- Кого мы сначала ломаем,
- А потом играем?
Воспитатель :
Делают матрёшек из липы. Мастерят матрёшек мужчины. Сначала точат самую маленькую, а затем всё больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. И уже затем пёрышками и кисточками начинают разрисовывать.
Воспитатель :
-Дети, скажите, что нарисовано на сарафане матрёшки?
Подытожить ответы: сочные цветные сарафаны полыхают в крупных орнаментах и сюжетных росписях.
Матрёшка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. Давайте сделаем открытки с изображением матрёшки в подарок Юнь Линь. («украшение сарафана» - дидактическая игра)
А о самой матрёшке написано много загадок, частушек, стихов и даже есть задачи.
Давайте посчитаем.
- Шли подружки по дорожке.
- Было их совсем немножко:
- Две матрёшки,
- Три матрёшки
- И одна матрёшечка.
- Сколько же у нас матрёшек ребята?
(Исполнение частушек, или стихи рассказать, если не смогут спеть)
Вот послушайте наших девочек.
Очень любим мы матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости к вам придём.
Шла по ягодку Матрёшка,
Позабыла взять лукошко.
- И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?
Пыль клубиться по дорожке.
Едут с ярмарки матрёшки
На баранах, на быках,
Все с гостинцами в руках.
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут-
Всех Матрёшками зовут.
(Расположить открытку на мольберте)
Воспитатель :
- Ребята,а ещё, я думаю, что, уезжая куда-то далеко-далеко вы вспоминаете не только яркое солнышко, красавицу матрёшку, белоствольную кудрявую берёзоньку, желтоокую ромашку, и свой родной отчий дом.
Воспитатель :
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в просторах лугов…
И нет у нас Родины, кроме России,-
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
- О чём это стихотворение?
- Что значит слово отчий?
(Отчий -это родительский дом, в котором долго жила семья. Я предлагаю вам вечером нарисовать свой дом вместе с мамой и папой, а потом разместите рисунки на выставке.
Воспитатель :
- Сейчас я предлагаю вам подойти к столу поиграть в игру «Разрезные картинки».
- Нужно сложить картинки с изображением неофициальных символов России.
- Назовите, что получилось?
- Как же эти картинки можно назвать, одним словом? (неофициальные символы России).
- Назовите их. Все символы размещены на мольберте.
Рефлексия а теперь давайте полюбуемся, что у нас получилось (Что видим на мольберте? Это можно назвать рекламным буклетом о неофициальных символах России.
Итог.
Давайте вспомним, что же мы рассказали мальчику из Японии о них.
Воспитатель предлагает детям сфотографироваться с символами России и фото отправить по электронной почте в Японию мальчику Юнь Линь.