Светлана Денисюк
Неделя безопасности дорожного движения в детском саду. Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование занятий
по
«Безопасности дорожного движения»
Понедельник
«Наш друг - светофор»
• беседа
• игра
• изготовление светофора
Вторник
«Наши помощники – знаки дорожные»
• беседа – знакомство со знаками
• игра «Дорожные знаки»
Среда
«Правила для пешеходов»
• Виды транспорта
• Загадки
• Игра
Четверг
Публикация «Неделя безопасности дорожного движения в детском саду, Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Итоговое занятие
• Выставка книг, иллюстраций
• Выставка поделок, рисунков
• Загадки. Вопросы.
Пятница
Выполнение коллективной работы.
Программное содержание. (к сожалению не хватает места для публикации)
I. Беседа «Светофор»
• Ребята, мы живем в городе Москве. Это очень большой город, поэтому у нас большое количество транспорта, который ежедневно движется по улицам.
Для того, чтобы уберечь людей от дорожных происшествий, а машины от столкновений придумали Светофор.
На светофоре три кругляшка, как глазки – это сигналы: красный, желтый, зеленый.
красный – запрещает движение
желтый – жди, приготовься
зеленый – разрешает движение.
Светофоры ставят на перекрестке, для управления транспортом и пешеходами.
Безопасность взрослых и ребят
Светофоры бережно хранят.
И горит для нас волшебный этот свет,
Днем и ночью много, много лет.
Если вдруг загорится красный свет
Стой на месте и знай – прохода нет!
Этот свет нас спасает от зла и бед!
Ярко желтый глазок горит
«Будь внимателен!» - он говорит.
Не спеши никуда и подожди
Не ходи, не ходи, не ходи!
Глаз зеленый на нас глядит –
Переход пешеходный открыт,
Ты кругом посмотри и спокойно иди,
Доброго тебе пути!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор»
1 вариант:
Правила:
Дети сидят на стульчиках
Показываю круг
красного цвета – дети хлопают
желтого цвета – дети сидят тихо
зеленого цвета – дети топают.
• Изготовление светофора:
Детям предлагается нарисовать или слепить светофор.
На выбор пластилин, краски, карандаши.
Игра «Светофор».
Для игры выбираем ведущего. Он будет играет роль "светофора". Остальные дети встают в линию на расстоянии от ведущего (то есть "светофора"). "Светофор" поворачивается спиной с остальным ребятам и говорит "зеленый свет". Дети начинают двигаться в направлении ведущего. В любой момент ведущий "светофор" говорит: "красный свет" и оборачивается. Все дети должны замереть. Если кто-либо из детей продолжает двигаться, когда ведущий повернулся - тот игрок выбывает. Затем ведущий опять поворачивается к игрокам спиной и говорит "зеленый свет". Игра продолжатся до тех пор, пока какой-либо из участников не коснется "светофора". Если же все участники выбывают из игры, не коснувшись "светофора", то ведущий выигрывает. Тот, кто выиграл в игре, становится ведущим ("светофором") в следующем раунде.
Проводим и другой вариант игры. Дети становятся в круг. Ведущий «Светофор» становится в центр круга. При зеленом сигнале все шагают по кругу, как только ведущий показывает красный сигнал – дети останавливаются. При движении все должны соблюдать дистанцию. Нарушивший правила игры, выбывает на один раунт.
II. Беседа «Дорожные знаки»
Ребята, сегодня мы будем говорить о дорожных знаках. Дорожные знаки помогают регулировать движение транспорта, помогают водителям ориентироваться на улицах и дорогах.
Существует 4 группы знаков. Есть знаки, которые «предупреждают» водителя о чем–нибудь. Например, знак «Дети», он говорит о том, что в этом месте на проезжей части могут внезапно появиться дети. Этот знак устанавливается перед детскими садами, школами.
Предупреждающие знаки имеют форму, окрашены в желтый цвет с красной каймой и условными изображениями.
Есть знаки, которые «запрещают» водителям что-либо. Например, знак «Велосипедное движение запрещено» - не разрешает езду на велосипедах.
Запрещающие знаки имеют форму, окрашены в желтый цвет с красной каймой и условными изображениями.
Есть знаки «предписывающие». Они разрешают движение только в определенном направлении или только определенным видам транспорта. Они имеют круглую форму, окрашены в синий цвет.
Знак «Движение только прямо» разрешает двигаться транспорту только в прямом направлении.
Знак «Движение велосипедное разрешено», говорит о том, что на этой улице можно ездить только велосипедистам.
Последняя группа – «Указательные знаки», которые информируют о месте стоянки, о пункте медицинской помощи и т. д.
Они имеют форму, окрашены в синий цвет.
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит.
Знак подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!
Так давайте, друзья, уважать каждый знак,
Чтобы нам не попасть на дороге впросак.
Путешествовать сможем в любые края,
Если правила знаем – ты, он и я!
Знатокам дорожных правил, мы загадки загадаем.
Просим всех великодушно: отвечайте хором дружно!
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
2. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
3. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
Могут выбежать здесь
(Дети)
4. На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит.
Запрещаю в этом месте –
(Ехать на велосипеде)
А сейчас мы с вами поиграем в настольную игру «Дорожные знаки».
Состоит она из 20 картонных карточек, разделенных на 2 элемента - пазлы. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Игра познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств. Особое внимание уделено знакам, непосредственно относящимся к детям – участникам дорожного движения.
III. Правила для пешеходов
Для того, чтобы уберечь людей от дорожных происшествий, а машины от столкновения введены правила движения по улицам и дорогам. Эти правила должны знать и соблюдать все водители, пешеходы и пассажиры.
• Водители – это кто ведет машину;
• Пешеходы – это кто идет пешком;
• Пассажиры – кто едет в машине.
Чаще всего дорожные происшествия с детьми происходят потому, что дети перебегают или играют в запрещенном месте, перед близко идущим транспортом. Ведь машину остановить сразу нельзя!
Чтобы не попасть под машину каждый должен быть внимательным! И выполнять правила движения :
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Дорогу нужно переходить только шагом, посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии транспорта, только тогда переходить.
3. В местах, где имеется светофор, можно переходить дорогу только на зеленый сигнал.
4. Не играть! И не кататься на проезжей части дороги на велосипеде, санках, роликах.
Улица – это место, отведенное для движения транспорта и пешеходов. Она делится на 2 части:
• тротуар – для пешеходов;
• проезжая часть – для машин.
Для движения пешеходов предназначены тротуары. Не один водитель не имеет права заезжать на тротуар. Люди себя чувствуют в безопасности.
По проезжей части едут грузовые, легковые машины, автобусы, трамваи, мотоциклы.
Поэтому ходить пешеходам по проезжей части опасно! Можно попасть под машину. Проходить проезжую часть разрешается в определенных местах:
На перекрестке, где нет светофора, надо осторожно! Посмотреть налево, потом направо!
Где есть светофор – только на зеленый сигнал!
• Виды транспорта
Машины легковые, грузовые, трамваи, автобус, мотоцикл, велосипед – это все транспорт.
Люди, которые ездят в транспорте – это пассажиры.
Для пассажиров существуют правила:
1. Ожидать автобус надо на тротуаре.
2. Выходить на полной остановке.
Чтобы закрепить правила для пешеходов, поиграем еще в одну игру: «Воробушки и автомобили»
Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий. Облегчает детям эти усилия активность воображения при выполнении взятой на себя роли. Таким образом, эта игра способствует также развитию воображения.
Описание игры
Воспитатель предварительно на прогулке обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины или приближаются люди. Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть в воробушков и автомобили, определив площадь, где могут летать и прыгать воробушки. По краям определяются места - домики для воробушков. Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят искать зернышки и червячков. Воспитатель выбирает ребенка, который будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль.
Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины. Так повторяется несколько раз, после чего выбираются несколько детей, которые изображают автомобили. Теперь воспитатель подает только словесный сигнал: когда действуют машины, а когда - воробушки. Например, гудок обозначает сигнал для автомобилей, а чириканье или слова («Летите, воробушки!») являются сигналом для воробьев.
При повторении игры роли меняются.
Правила игры
1. Действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.
2. Воробушкам запрещается попадать под машины, а машинам – появляться не вовремя на дороге.
Важно следить за твердым соблюдением правил. Если кто-то из детей их нарушает (например, воробушек вылетает не вовремя, он выбывает на один тур из игры (поскольку ему «отдавили лапку»).
• Загадки
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не посеется,
По дорогам он несется.
(автомобиль)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03.
(скорая помощь)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано – 02.
(милиция)
IV. Итоговое занятие
Ребята, сегодня четвертый день нашей недели по безопасности дорожного движения.
• Мы узнали много о светофоре. Мы лепили, рисовали, вырезали, клеили светофоры. Играли.
• Познакомились и выучили дорожные знаки, и поиграли в игру «Дорожные знаки».
• Выучили правила для пешеходов. Отгадывали загадки.
• У нас получилась замечательная выставка книг, иллюстраций по правилам Дорожного движения. Какие интересные рисунки, аппликации сделали своими руками.
А сейчас давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь ответить на мои вопросы.
1. Для чего нужен светофор?
(для управления транспортом и пешеходами)
2. Где устанавливаются светофоры?
(на перекрестке)
3. Что обозначают сигналы?
красный – стой
желтый – жди
зеленый – иди
4. Какие правила движения вы запомнили?
(ходить только по тротуару,
не играть и не кататься на дороге)
5. Какие виды транспорта вы знаете?
(автобус, грузовик, велосипед, мотоцикл)
6. Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
7. Через дорогу переходить, крепко держать маму за руку.
Y. Выполнение коллективной работы (аппликация). Изготовление городской улицы: домов, дороги, тротуара, транспорта, пешеходного перехода. (фото).