Милена Опарина
Конспект занятия по сказке К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Эй, ребята, все сюда,
здесь веселая игра.
1,2 ,3 ,4,5!
Будем мы сейчас играть!
Ребята, Вася, мальчик из нашей группы заболел, и он очень хотел узнать, чем закончится сказка, которую мы с вами читали вчера Константина Дмитриевича Ушинского «Слепая лошадь» Как мы можем ему помочь? Какой вариант вам понравился больше?
Публикация «Конспект занятия по сказке К, Д, Ушинского „Слепая лошадь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Ребята, мы уже начинали читать это произведение, кто-нибудь помнит, о чем оно? Давайте вспомним. Сказка Константина Дмитриевича Ушинского «Слепая лошадь» о том, что конь спасал хозяина от разбойников, а после ослеп, и купец Уседом дал обещание, что никогда не продаст его, не выгонит и будет ухаживать за ним до самой смерти. (портрет автора-далее закрыть)
(СИДЯ)
Дети, мне очень нравится это произведение, потому что в детстве мне его читала мама, и оно для меня стала очень поучительным. Как вы думаете, что произойдет дальше? Это сказка нас с вами чему-то научит, поэтому слушайте внимательно. Когда я буду читать, обращайте внимание на иллюстрации. Ребята, спины держим ровно, руки на коленях, слушаем внимательно, потом я задам вам вопросы.
Чтение произведения.
Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты.
Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня.
Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.
Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…
Теперь я предлагаю вам ответить на вопросы. Как вы считаете, какой по характеру купец Уседом? Почему он выгнал своего коня? Чему вас научила эта сказка? Дети, мы засиделись, предлагаю вам размяться.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели – встали
(СИДЯ) Какой момент из сказки вам больше понравился? (про то как конь звенел в колокол) Давайте его прочитаем. Спины держим ровно, руки на коленях, слушаем внимательно.
Повторное чтение.
Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня.
Предлагаю вам сыграть в игру «Закончи предложение». Я начинаю читать предложение, а вы должны его закончить. За каждый правильный ответ вы получите значок.
1. Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать (пищи).
2. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось (вечем).
3. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного (коня).
В сказке были новые слова вече и стеха. Вече-собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы. Стреха - свисающий край крыши деревянного дома, избы, обычно соломенная.
У меня есть для вас очень интересная игра по произведению, которое мы с вами читали.
Техника безопасности у доски. (какие правила работы с доской вы знаете)
Перед вами два игровых поля. Катя, это твое игровое поле. Маша, а это твое игровое поле. Ваша задача поставить картинки в правильной последовательности по сюжету сказки. Кто быстрее и правильно выполнит задание, получит две звездочки. (закрыть шторку в игре)
Зрительная гимнастика. (Сейчас мы сделаем упражнения для глаз, не вертеть головой, следить только глазами)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше.
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас! (СТОЯТ)
Ребята, вы запомнили, какой характер у купца Уседа? Что сделал купец с конем? Чем заниматься вам понравилось больше всего? Были ли у вас трудности? Вот мы с вами и дочитали эту сказку полностью. Давайте после занятия отправим Васе сообщение о том, что было в конце сказки и расскажем ему.