Рубленко Татьяна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей по русской народной сказке «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие, интеграция с познавательным и социально-коммуникативным развитием.
Тема занятия : : Проведение интегрированного занятия по речевому развитию детей по русской народной сказке «Снегурочка».
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей по русской народной сказке „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Цель занятия : Ознакомление детей со сказкой по народным мотивам «Снегурочка», объяснение поступков героев произведения.
Задачи занятия :
Образовательная: познакомиться с содержанием русско-народной сказки «Снегурочка», отвечать на вопросы по содержанию, уметь составлять полные предложения посредством ответов на вопросы во время беседы, расширять словарный запас новыми словами.
Развивающая : проявлять любознательность, интерес к произведению, установить причинно – следственные связи, посредством словестного анализа событий в произведении с опорой на наглядность.
Воспитательная: понимать поступки героев произведения, дать оценку поступкам героев, проявлять доброжелательное отношение во время беседы.
Словарная работа: роща-небольшой, чаще лиственный лес, ладно- спокойно, мирно, в ладу, высыпали ребятишки на улицу- появиться на улицах во множестве (о толпе); глядят-смотрят (направляют взгляд, ножки приладили- ножки приспособили (приделали, работа в руках спорится- трудолюбива (за что не возьмется, все получается, проталины- место, где стаял снег и открылась земля, иль тебе не можется- или тебе не здоровица, свечерело- наступил вечер.
Планируемый результат занятия :
1. дети знают содержание сказки, главных героев
2. дают оценку поступкам главных героев
3. умеют отвечать полным предложением
4. определяют последовательность событий в произведении, посредством вопросов (правильного ответа)
5. знают новые слова «» и т. д.
Подготовительная работа: подготовить произведение, подобрать иллюстрации к словарной работе, подготовить репродукцию картины В. М. Васнецова «Снегурочка».
Материалы и оборудование: книга, репродукцию картины В. М. Васнецова «Снегурочка», стол и стулья, отдельно распечатанные иллюстрации (роща, проталины).
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Сформировать интерес у детей к теме занятия
- Сюрпризный момент-загадка;
- Аннотация (название)
- Отношение к сказке;
- Словарная работа: роща, ладно, высыпали ребятишки на улицу; глядят, ножки приладили, работа в руках спорится, проталины, иль тебе не можется, свечерело (показ иллюстраций)
Словестный метод-беседа. • Слушают рассказ, проявление интереса к предстающей деятельности,
отгадывают загадки. • Дети умеют отгадывать загадки.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Создать проблемную ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме «Как вы думаете, какая история приключилась со Снегурочкой?» Словестный метод-беседа. Отвечают на вопросы, учатся находить пути решения проблемы; Умеют находить пути решения проблемы;
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о произведении. Усвоить у детей определенный объем знаний и представлений о произведении «Снегурочка»
- чтение книги;
Словестный метод-рассказ. Слушают чтение книги, учатся сосредотачиваться на прослушивание сказки. Умеют сосредотачиваться на прослушивании сказки.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы - Вопросы по теме сказки :
- Какое настроение вызывает у вас конец сказки «Снегурочка»?
-Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
-Какая она была?
-Какой Снегурочка стала летом?
-Почему Снегурочка прыгнула через костер? Как относились к ней подруги?
- Как исчезла Снегурочка? Что с ней произошло?
- Во что превратилась Снегурочка?
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?
-Так чему учит сказка вас? Должны ли вы прежде всего думать о близких вам людях?
-просмотр репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»;
- физминутка:
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим на ладошке.
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
- Дидактическая игра:
«Деление слов на слоги»
Эхо.
Дед.
Ба –ба.
Зи-ма.
Вес- на.
Сол – ны- шко.
Об- ла- ко.
Кос –тер.
Сне – гу- ро - чка.
Наглядный метод-метод иллюстраций (работа с репродукцией картины В. М. Васнецова «Снегурочка»).
Словестный метод-беседа. Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы,
высказывают свое мнение.
Научились внимательно слушать, отвечать на вопросы.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Ребята, что мы сегодня делали? Какую картину мы рассматривали? Какие новые слова мы с вами узнали?Какую сказку читали? Словестный метод-беседа. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Подводят итоги. Научились внимательно слушать, отвечать на вопросы.