Мягкая Лидия
Протоколы ШМО учителей английского языка 2017–2018 г
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №1 от 28.08.17
Присутствовали все учителя английского языка
Повестка
1. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год
2. Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год
3. Рассмотрение и рекомендации к утверждению рабочих программ.
4. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Публикация «Протоколы ШМО учителей английского языка 2017–2018 г» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
1. По первому вопросу слушали М. Л. И. Она рассказала о проделанной работе за 2016-2017 учебный год, об успехах учащихся и достижениях учителей английского языка.
2016-2017 уч. год
ФИО % успеваемости % качества знаний средний балл
Учитель1 97,9% 63,5% 3,85
Учитель2 100% 74,2% 4,0
Учитель3 100% 56,2% 3,7
ИТОГО 99,3% 64,6% 3,85
Также Л. И. остановилась на недостатках в работе и познакомила с задачами на новый учебный год. (Анализ работы за 2016-2017 год прилагается)
Решили: Работу МО учителей иностранного языка считать удовлетворительной. Указанные недостатки устранить.
1. М. Л. И ознакомила с планом работы ШМО на 2017-2018 учебный год.
Решили: принять план работы на 2017-2018 учебный год
3. Учителя английского языка проанализировали свои рабочие программы согласно требованиям МОУ СОШ №1 п. Мокроус к рабочим программам педагога и отметили следующие недочеты:
- в пояснительной записке не указывается, в какую общеобразовательную область входит данный учебный предмет;
-сроки реализации программы.
Решили: Внести корректировки в рабочие программы согласно выработанным требованиям и рекомендовать утвердить рабочие программы педагога на 2017-2018 учебный год.
4. Слушали М. Л. И. Она отметила, что согласно Порядку проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 школьный этап Всероссийской олимпиады для обучающихся 4 – 11-х классов будет проходить с 15 сентября по 20 октября 2017 года. График проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады будет предоставлен в начале сентября. Олимпиада по английскому языку будет проходит для учащихся 5-11 классов. Учителям английского языка необходимо проанализировать списки учащихся на участие в олимпиаде по английскому языку и в оставшееся время провести работу с данными учащимися по подготовке к участию в Всероссийской олимпиаде.
Далее Л. И. познакомила с требованиями к процедуре проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
Решили: 1. Принять к сведению полученную информацию.
2. Проанализировать списки участников олимпиады и начать подготовку к
олимпиаде.
Протокол №2 от 21.11.17
Присутствовали все учителя английского языка
Повестка:
1. Повестка. Подведение итогов Всероссийской олимпиады школьников
(I этап).
2. Подведение итогов I четверти
3. Изучение нормативно-правовой документации:
-подготовка к итоговой аттестации;
-обсуждение демоверсии, методических рекомендаций
4. Обмен опытом: «Методы и приемы формирование навыков монологической речи на уроках английского языка»
1. Слушали М. Л. И. Она довела до сведения присутствующих итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады. В олимпиаде по английскому языку принимали участие 34 человека: 5 класс-6 человек; 6 класс-7 человек; 7 класс-7 человек; 8 класс-7 человек; 9 класс-4 человека; 11 класс- 3 человека. Учащиеся 10 класса не принимали участие в олимпиаде. Одинаковые задания были предоставлены для учащихся 5-6 классов; 7- 8 классов; 9-11 классов. Олимпиада проходила в 2 дня (2-3. 10.17г) : письменная и устная часть. Учащиеся слабо справились с заданиями на чтение и повышенной сложности. По результатам олимпиады всего лишь один победитель: Терехин П(6 класс, учитель : К. Л. Н).
Решили: Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и конкурсам.
2. Слушали М. Л. И. Она подвела итоги I четверти.
М. Л. И К. Л. Н К. Е. С И. В. Н
классы 3абв,4а,5аб 4б,6аб,7аб,8б,9а,10,11аб 2аб,3абв,4а,6а,7аб,8а,9аб,10 2аб,4б,5аб
Всего учащихся: 72 146 185 65
I четверть 72 чел 99 151 65
Учатся на «5» 12 27 27 3
Учатся на «4» и «5» 31 45 57 11
Учатся на «2» 3 0 0 0
% успеваемости 95,8% 100% 100% 100%
% качества знаний 59,7% 73,7% 55,6% 21,5%
Итого: % успеваемости: 98,95%
% качества знаний: 52,6%
Далее Л. И. подвела итоги выполнения календарно-тематического планирования за I четверть. Она обратила внимание, что К. Л. Н необходимо провести корректировку календарно-тематического планирования на II четверть.
Решили: 1. Усилить работу со слабоуспевающими учащимися на уроках.
2. К. Л. Н провести корректировку календарно-тематического
планирования.
3. Слушали К. Л. Н. Она сообщила, что двое учащихся 9-х классов планируют выбрать сдачу английского языка на итоговую аттестацию. С начала учебного года ведутся консультации с данными учащимися, изучили демоверсии, ознакомились с кодификатором и спецификацией по английскому языку. В 2017-2018 учебном году существенных изменений в демоверсии не наблюдается.
Далее Л. Н. познакомила присутствующих и рекомендовала к изучению методических рекомендаций по некоторым аспектам преподавания английского языка, сделанного ФИПИ на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ. Л. Н озвучила минимальное количество баллов, необходимое набрать учащимся, а также познакомила со школой пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Решили: изучить методические рекомендации по совершенствованию преподавания английского языка.
4. Слушали К. Е. С. Она рассказала о методах и формах работы с учащимися по формированию навыков монологической речи на уроках. (Сообщение прилагается.
Решили: Принять к сведению полученную информацию и разнообразить формы и методы формирования навыков монологической речи на уроках.
Протокол №3 от 21.02.18
Присутствовали все учителя английского языка
Повестка:
1. Анализ контрольных срезов по английскому языку в 5-х классах
2. О подготовке учащихся 11-х классов к Всероссийским проверочным работам.
3. Подготовка к итоговой аттестации: анализ диагностических работ
4. Работа учителей со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях
1. Слушали М. Л. И. Она сообщила, что 22 декабря 2017 года была
проведена проверочная работа по английскому языку для учащихся 5аб классов. Время проведения- 45 минут. Цель: Выявить уровень сформированности предметных УУД.
Проверочная работа представляет собой тест, составленный на материале четырех блоков: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».
Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам
Планируемые результаты Число заданий в демонстрационном варианте
Аудирование
Умение понимать запрашиваемую информацию в звучащем тексте 5
Чтение
Умение находить и понимать запрашиваемую информацию в письменном тексте 5
Грамматика и лексика
Владение грамматическими навыками 20
Умение дать правильный ответ на поставленный вопрос 5
Письмо
Умение написать личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка 10
ИТОГО: 45
В работе используются следующие виды заданий:
• Multiple-choice questions - вопросы, предполагающие выбор правильного ответа из предложенных вариантов;
• True-false questions - вопросы, предполагающие выбор ответа - высказывания, подтверждающего или опровергающего данное утверждение.
Критерии оценивания:
Maксимальный балл-30б
23б-31б--- оценка «3»
32б-41б--- оценка «4»
42б-45б---оценка «5»
Итоги проверочной работы
ФИО учителя 5а класс 5б класс
% успеваемости % качества знаний средний балл % успеваемости % качества знаний средний балл
М. Л. И 70% 30% 3,0 36,4% 0 2,4
И. В. Н 44,4% 0 2,5 37,5% 0 2,3
ИТОГО: 57,2% 15% 2,75 36,9% 0 2,35
Проверяемые умения Мягкая Л. И Иванова Л. И ИТОГО
5а кл 5б кл 5а кл 5б кл
аудирование
86%; 61,8% 28,8% 42,5% 54,8%
чтение:
умение находить и понимать запрашиваемую информацию в письменном тексте. 46%; 23,6%;
40%
37,5% 36,8%
владение грамматическими навыками 59% 48,2% 60% 37,3% 51,1%
Умение правильно оформить и написать личное письмо 50% 18,2% 10% 0 19,6%
Знание лексики повседневного обихода 52% 43,6% 57,7% 57,3% 52,7%
Вывод: Учащиеся неплохо справились с заданием на аудирование, с грамматическими заданиями и на знание лексики повседневного обихода; хуже справились с заданием по чтению и показали низкие результаты по написанию личного письма.
Решили: Учителям английского языка М. Л. И, И. В. Н
-проанализировать ошибки с учащимися на уроке;
- больше внимания уделять работе с текстом;
-продолжить работу на отработку грамматических навыков и навыков развития письменной речи.
2. Слушали К. Л. Н. Она довела до сведения присутствующих, что
согласно приказу Минобрнауки России № 1025 от 20.10.2017г «О проведении мониторинга качества образования» в целях ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях для учащихся 11 классов по учебному предмету «иностранный язык» будет проведена проверочная работа 20 марта 2018года. Она познакомила с методическими рекомендациями и спецификацией по поведению проверочной работы.
Решили: Активизировать подготовку учащихся 11-х классов к Всероссийской проверочной работе по английскому языку.
3. Слушали К. Л. Н. Она рассказала о подготовке учащихся 9-х классов
к итоговой аттестации, о результатах проведения диагностических работ системы СтатГрад, проведенных в ноябре и феврале 2017-2018 учебного года. Л. Н. проанализировала результаты работ. Учащиеся хорошо справились с заданиями по аудированию и чтению. Выше 50% справились с заданиями по лексике и грамматике и устной части. В общем процент выполнения составил 80%. Результат неплохой, но в оставшееся время усилить работу по отработке устной части и задания 33 (письмо).
Решили: Продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
4. Слушали И. В. Н. Она рассказала о формах работы со слабоуспевающими
учащимися на уроках. В. Н. познакомила с алгоритмом работы со слабоуспевающими учащимися:
1. Провести диагностику в начале учебного года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроке различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
4. Регулярно опрашивать, выставлять оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранить в дальнейшем.
6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (боллее2).
8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи для отработки базовых знаний и умений.
9. На уроках применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
10. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени на подготовку к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и тд.
11. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно изложить материал.
12. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учащихся концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания изучаемого материала, стимулирует вопросы учеников при затруднении в усвоении нового материала.
13. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
Решили: использовать на уроках предложенный алгоритм работы со слабоуспевающими учащимися.
Протокол № 4 от 23.05 .18
Присутствовали все учителя английского языка
Повестка
1 Мониторинг деятельности учителей МО за 2017-2018 учебный год.
2. Корректировка рабочих программ преподавателей на 2018-2019 учебный год.
3. Обмен опытом по темам самообразования «Развитие познавательного интереса на уроках английского языка»
1. Слушали М. Л. И. Она рассказала о проделанной работе за учебный год, об успехах
учащихся в конкурсах и достижениях учителей английского языка. Также Л. И. остановилась на недостатках в работе и познакомила с задачами на новый учебный год. (Анализ работы прилагается)
Решили: работу школьного методического объединения за 2017-2018 учебный год считать удовлетворительной.
2. Слушали М. Л. И. Она подробно остановилась на том, что включить в пояснительную записку к рабочей программе. Пояснительная записка – необязательный элемент программы, но необходимо разместить на сайт школы аннотации программ, поэтому пояснительная записка должна быть содержательной, отражать особенности образовательной деятельности в школе и небольшая по объему.
-Рабочая программа пишется на уровень образования, а не на конкретный класс.
- Задачи формулируются сначала на уровень образования, а затем на конкретный класс.
-Рабочая программа включает:
o планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
o содержание учебного предмета, курса;
o тематическое планирование с указанием количества часов на тематический блок, темы;
o учебники по годам обучения с выходными данными, пособия для учителя и обучающихся, ЭОР.
Л. И. подробно рассказала, как составить раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета», раздел «Содержание учебного предмета»
Решили:1. принять данную информацию к сведению;
2. до 25 августа 2018 года сделать корректировку аннотации к рабочей программе и
календарно-тематическому планированию.
3. Слушали К. Е. С. Она познакомила присутствующих с методами работы по развитию познавательного интереса на уроках английского языка. (Сообщение прилагается).
Решили: Принять к сведению полученную информацию.
Анализ работы ШМО учителей английского языка за 2017-2018 учебный год
Членами методического объединения учителей иностранного языка являются 4 учителя. Из них 1 учитель - высшей категории и 1 учитель - первой категории. Иванова В. Н работает по совместительству.
В 2017-2018 учебном году учителя иностранных языков имели 2 учебных кабинета. Оба кабинета оборудованы мебелью, досками, имеются технические средства обучения, компьютер. Новая мебель в течение года в кабинеты не приобреталась. Учителя работают по оснащению кабинетов методическими материалами. В школьном смотре участвовали все кабинеты.
Методическая тема: «Повышение качества обучения иностранному языку через использование современных технологий»
Цель: Повысить качество обучения иностранному языку через использование инновационных педагогических технологий.
Проведено 4 заседаний ШМО, где учителя обсуждали такие вопросы как : овладение выпускниками школ иностранным языком на функциональном уровне, поиск оптимальных путей овладения ИЯ, использование инновационных методов преподавания при формировании языковой компетенции, приемы стимулирования творческой активности учащихся и повышение мотивации, также анализировали результаты Всероссийской олимпиады школьников.
На конец года
% успеваемости по предмету: 97,8% (ниже на 1,5% по сравнению с 2016-2017 уч. г);
% качества знаний: 62,4% (ниже на 2,2 % по сравнению с 2016-2017 уч. г).
2017-2018 уч. год
ФИО % успеваемости % качества знаний средний балл
М. Л. И 94,4% 56,3% 3,1
К. Л. Н 100% 80,8% 4,06
К. Е. С 98,36% 67,9% 3,8
И. В. Н 98,5% 44,6% 3,42
ИТОГО 97,8% 62,4% 3,
Двое учащихся 9-х классов выбрали английский язык на итоговую аттестацию: Еременко Т и Николаева Н. Учащиеся показали 100% успеваемость и 100% качество знаний, получив на государственной итоговой аттестации оценку «5», баллов-67 из 70 баллов.
Все учителя принимали участие в районных методических объединениях. М. Л. И и К. Е. С принимали участие в III межшкольных педагогических чтениях «Социализация-шаг навстречу».
Семинары
№
п/п Дата Кафедра Название семинара Ф. И. О. учителя, должность
1 20.10 Ассоциация учителей победителей ПНПО «Урок в рамках ФГОС. Системно -деятельностный подход как основа реализации ФГОС» М. Л. И
2 9.01 Национальным координационным центром проекта «Ассоциированные Школы ЮНЕСКО» в России и Международной кафедрой ЮНЕСКО университета управления «ТИСБИ»
II Международном педагогическом калейдоскопе «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» «Мастер-класс – имидж современного учителя»
М. Л. И
Участие в видеоконференциях, вебинарах
№ ФИО педагога Название мероприятия Уровень Кем организован (а)
1 М. Л. И
8.10.2017г Экзамены для учителей английского языка Всероссийский Олимпуспеха. РФ
2 23.10.2017г “Английский язык. 15 hundred metres underwater” АО «Издательство
«Просвещение»
3 9.02.2018г Способы активизации познавательной активности обучающихся в процессе реализации курса «Первые шаги в военной карьере» АО «Издательство
«Просвещение»
4 14.06.18г Использование лингвострановедческого подхода в обучении английскому языку во 52-11 классах Издательство
«Титул»
5 24.07.2018г В каждом человеке –солнце, только дайте ему светить», или достижение метапредметных результатов на уроке английского языка по УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов АО «Издательство
«Просвещение»
Обмен опытом (мастер классы, открытые уроки, выступления)
№ дата ФИО учителя тема выступления
Международный
II Международная педагогическая конференция «Образование – без границ»
1 9.01.18г М. Л. И Участие
Муниципальный уровень
2 август М. Л. И Система работы с одаренными детьми в МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус (из опыта работы)
III Межшкольные педагогические чтения им. З. К. Пряхиной «Социализация-шаг навстречу»
3 19.10.17г М. Л. И Проблемы социализации школьников
4 К. Е. С Социализация учащихся через использование педагогической технологии «Диалог культур» на уроках английского языка
Участие педагогов в различных конкурсах
тепени Название конкурса ФИО преподавателя Результат
1 Всероссийское педтестирование
«Формирование социальной активности, гражданской позиции обучающихся в условиях реализации ФГОС М. Л. И Диплом I степени 02.01.2018
2 IX Всеросийский педагогический конкурс
«Педагогический опыт» М. Л. И Диплом I степени
6.01.2018г
3 Всероссийский видеотренинг
«Самообследование как компетенция образовательной организации» М. Л. И Диплом I степени 24.05.2018
4 Всероссийское педтестирование «Создание условий для социализации обучающихся в образовательном процессе» М. Л. И Диплом I степени 24.05.2018
5 Всероссийское педтестирование
«Формирование социальной активности, гражданской позиции обучающихся в условиях реализации ФГОС М. Л. И Диплом I степени 02.01.2018
Результаты работы с одаренными детьми
I тур Всероссийской олимпиады школьников проходил В МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус с 18.09.17г по 16.10.17года. В олимпиаде по английскому языку принимали участие 34 человека: 5 класс-6 человек;
6 класс-7 человек;
7 класс-7 человек;
8 класс-7 человек;
9 класс-4 человека;
11 класс- 3 человека.
Учащиеся 10 класса не принимали участие в олимпиаде. Одинаковые задания были предоставлены для учащихся 5-6 классов; 7- 8 классов; 9-11 классов. Олимпиада проходила в 2 дня (2-3. 10.17г) : письменная и устная часть. Учащиеся слабо справились с заданиями на чтение и повышенной сложности. По результатам олимпиады всего лишь один победитель: Терехин П (6 класс, учитель : К. Л. Н). В муниципальном этапе по английскому языку учащиеся не принимали участие.
Интеллектуальные конкурсы для учащихся
Название мероприятия, конкурса ФИО участника Класс Место Руководитель
Международный уровень
Международный конкурс «Круговорот знаний» 26.02.2018г Горланева А
Яковлев Д Петрова В
Тихонова Д
Ченченко П
Масленников И
Плюснин А 5
5
5
3
3
3
3 Диплом III степени
Диплом I степени
Диплом II степени
Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом II степени
Диплом III степени М. Л. И
Выводы: В ходе олимпиады выявлены недостатки в уровне подготовки учащихся. У участников вызвали затруднения задания, требующие знаний за пределами школьной программы. Это свидетельствует о недостаточной работе педагогов школы по созданию условий для развития индивидуальных творческих способностей учащихся, целенаправленному использованию различных методических приемов и педагогических технологий, способствующих процессу обучения, расширению кругозора школьников, выявлению способных, одаренных детей.
Из-за высокой загруженности педагогов снизилась активность педагогов и учащихся в конкурсах, олимпиадах разного уровня снизилась. В 2017-2018 учебном году не была проведена творческая декада по предмету.
Рекомендовано:
1) продумать систему мер по повышению эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми;
2) запланировать и продумать формы проведения внеклассных мероприятий, предметных проектов, интеллектуальных марафонов, научных конференций;
3) в 2018-2019 учебном году активизировать работу по распространению педагогического опыта через выступления, мастер-классы, открытые уроки на районных, областных семинарах,, педагогических чтениях.
4) повышать качество обучения ИЯ через использование современных педагогических технологий: проект, личностно-ориентированный подход, технология дифференцированного обучения и др.