Елена Малюгина
Протокол родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 33 г. Ростов – на - Дону
Протокол №1
родительского собрания средней группы №2 «Смешарики»
от 09 октября 2019г.
Председатель: Романенко М. А. - родитель
Секретарь: Солдатова А. О. - родитель
Присутствовало 20 человека, список прилагается.
Публикация «Протокол родительского собрания в средней группе „Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Тема: «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!»
Предварительная работа: анкетирование родителей (Анкета «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году»); подготовка консультаций для родителей; подготовка буклета для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»;
Повестка дня:
I. Консультация на тему: «Возрастные особенности детей 4–5 лет». «Возраст «почемучек». Докладчик Малюгина Е. Ю.
II. Выступление педагога Малюгиной Е. Ю. с консультацией на тему: «Знакомство с задачами воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста».
III. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Малюгиной Е. Ю.
IV. Выбор родительского комитета.
V. Разное.
I. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы Малюгина Е. Ю. поздравила всех родителей с началом нового учебного года, пожелала терпения и меньшей заболеваемости.
Воспитатель рассказала родителям о том, что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития, а также дала возрастную характеристику детей возраста 4-5 лет.
Она рассказала об особенностях возраста.
Воспитатель обратила внимание, что ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребенка приобретает речь. Важную роль в данном процессе начинают играть образы памяти. Память наиболее интенсивно развивается в этом возрасте. Здесь особо следует выделить несколько видов деятельности, в которых развивается память ребенка. Это речевое общение, восприятие литературных произведений и сюжетно-ролевая игра. Елена Юрьевна посоветовала родителям как можно больше общаться со своими детьми, читать им книжки, рассказывать стихи.
Воспитатель заострила внимание на том, что средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произвольное моральное поведение. В этом возрасте формирование личного отношения к соблюдению моральных норм выходит на первый план. В 4-5 лет начинает формироваться чувство долга. Простейшие представления о нем неотделимы от соответствующего поступка, а также от того, что раньше обозначалось словами «ты должен». Формированию чувства долга способствует переключение с интересной игры на обязательное дело. Это требует специальной подготовки. Взрослый должен объяснить, почему и что «мы сейчас должны».
Воспитатель напомнила, что родитель это пример для подражания.
Нелли Федоровна подготовила буклет для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет», в котором даны некоторые советы родителям.
I. Решили:
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Малюгиной Е. Ю. ее рекомендации.
I. Голосовали:
За – 20
Против – 0
Воздержались – 0
II. Воспитатель знакомя родителей с задачами воспитания и обучения на новый учебный год, обратила внимание на то, что учитывая современные требования, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой элементами парциальных программ. Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в средней группе по основным направлениям. Проанализировав анкеты «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году» воспитатель пояснила, что воспитатели постараются учесть пожелания родителей.
Нелли Фёдоровна сообщила о списочном составе детей и о новеньких ребятах в группе.
Воспитатель донесла до родителей, какие узкие специалисты будут работать с детьми (музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре) и рассказала о дополнительном образовании (кружки).
Выступили:
Солдатова Е. А. : «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в средней группе в детском саду».
– Воспитатель познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также Вы будете получать различную информацию о жизни группы.
II. Решили:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
II. Голосовали:
За – 20
Против – 0
Воздержались – 0
III. По третьему вопросу выступила воспитатель с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Нелли Федоровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Нелли Федоровна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Нелли Федоровна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.
Воспитатель предложила для профилактики простудных заболеваний приносить лук и чеснок в детский сад.
III. Решили:
Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа. Принести в группу лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.
III. Голосовали:
За – 20
Против – 0
Воздержались – 0
IV. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Малюгина Е. Ю. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Кошелева Н. Ф. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Выступили:
От родителей выступила родительница Морозова Т. В. и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это : Романенко М. А., Солдатова А. О., Морозова Т. В.
IV. Решили:
Утвердить кандидатуры родительского комитета Романенко М. А., Солдатова А. О., Морозова Т. В.
IV. Голосовали:
За – 20
Против – 0
Воздержались – 0
V. Разное.
В следующем вопросе о разном воспитатель Кошелева Н. Ф. напомнила родителям о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста. Воспитатель напомнила родителям, что главная задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Родители являются для детей образцом поведения. Родитель — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда родители делают шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
V. Решили:
Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей. А так же строго соблюдать обязанности родителей изложенные в законе.
V. Голосовали:
За – 20
Против – 0
Воздержались – 0
Председатель: ___ Романенко М. А.
Секретарь: ___ Солдатова А. О.