Оксана Зимина
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается…». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.
Ход мероприятия.
(Звучит тихая музыка, включена презентация с фотографиями детей, родители располагаются в группе)
Темочки:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада!
-Итак, отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится ещё не один год, а конечный пункт нашего путешествия это конечно Школа.
- Чтобы отправляться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно –развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
В группе созданы все развивающие зоны для игр и развития детей.
Хочется поблагодарить родителей, кто принял активное участие в благоустройстве группы : музыкальный центр, игры, игрушки…
-А знаете ли вы уважаемые родители, особенности наших главных путешественников?
Что представляют собой дети 4-5 лет?
Источник расширения кругозора ребёнка – это наблюдения. Чтобы его опыт был как можно более разнообразным, гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии.
К 4 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, но и через рассказ.
Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу.
Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».
Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например, на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно предоставить ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.
В этом возрасте дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.
Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.
В этом возрасте у ребенка появляются первые друзья. Ребёнок страдает, если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от 2-5 человек.
К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Но не следует ставить задачу как можно быстрее научить читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.
Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.
К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он должен учиться технике обработки своего тела. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.
Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.
Мышление ребёнка 4 лет становится речевым. В этом возрасте речь уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.
-А сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми.
Воспитатель обращает внимание родителей на сетку занятий.
- А теперь какие же особенности организации занятий в средней группе?
- Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, занятия проходят по 20мин. с 10 мин. перерывом для отдыха.
Во время занятий мы используем физкультурные минутки, наглядный, красочный иллюстративный и игровой материал, чтобы снять напряжение, переключаем внимание детей с одного вида деятельности на другой, включаем игровые ситуации, используем сказочные персонажи для поддержания интереса к образовательной деятельности.
На занятиях по развитию речи мы большое внимание обращаем на:
- обогащение словарного запаса детей;
- совершенствование навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
- учим логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
- совершенствуем звуковую культуру речи, будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
- учим отвечать краткими и развернутыми предложениями;
- учим правильному согласованию слов в предложении.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в течение года мы будем обращать большое внимание детей на бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года. Мы знакомим детей с тем, как животные и птицы готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др. Мы расширяем представления детей о профессиях, закрепляем знания о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте. Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок, пословиц, примет, сказок.
Большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Мы знакомим детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки порядкового и количественного счёта, формируют знания о частях суток.
Одним из основных направлений в работе с детьми является художественно – эстетическое развитие.
На занятиях по лепке будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.
На занятиях по изобразительному искусству мы учим сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Для развития изобразительного творчества детей необходимо использовать книги-раскраски. Причём раскраски необходимо приобретать с крупными изображениями предметов, героев сказок, природе и т. д. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой ( частой или редкой в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные, стоящие линии (вертикальные, наклонные («как дождик») – это способствует развитию тонкой координации рук.
Для этих целей в продаже имеются раскраски, раскраски-штриховки для мальчиков и девочек по интересам.
Продолжая разговор о художественно-эстетическом развитии детей надо отметить, что оно также продолжается на музыкально -ритмических занятиях
На этих занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, выполнять танцевальные движения. Им прививается интерес к музицированию. У детей формируются также навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца, развиваются умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, развиваются способности различать звуки музыки по высоте; формируются навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
Большое внимание детей уделяется укреплению здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию привычки к здоровому образу жизни,
На занятиях по физической культуре происходит формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать по скамейкам, пролезать через дуги, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. У детей развивают физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Развивают двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др. В средней группе уже учат детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на горку.
Укрепляем здоровье детей после сна. Для этого мы используем гимнастику с элементами коррегирующей, массаж рук, ходьбу по «дорожкам здоровья» для профилактики плоскостопия, выполняем дыхательную гимнастику.
Мы формируем у детей потребности в соблюдении режима дня, режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов для укрепления здоровья.
Что должен знать и уметь ребенок к концу этого учебного года? Это расписано в памятках, которые мы Вам предлагаем.
Уважаемые родители, давайте, выразим свои искреннее пожелания на весь учебный год.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
-Все ваши пожелания я передам детям.
На этом наше родительское собрание подошло к концу, но путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий и весёлых игр! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.