МААМ-картинки

Протокол родительского собрания «Готовность к школьному обучению» подготовительной к школе группы

Кристина Дикарева
Протокол родительского собрания «Готовность к школьному обучению» подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол N 1 родительского собрания подготовительной к школе

группы «Ромашки» компенсирующей направленности

от «22» августа 2019 года.

Тема: «Готовность к школьному обучению»

Цель: создание условий для повышения компетенции родителей в вопросах готовности детей к школе.

Присутствовало: 17 человек.

Публикация «Протокол родительского собрания „Готовность к школьному обучению“ подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Отсутствовало: 6 человек

Приглашенные:

1. Курлыкова В. Н. – учитель-логопед;

2. Лябишева А. А. – учитель-логопед;

3. Буриченко О. В. – медсестра

Повестка родительского собрания :

1. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с общим недоразвитием речи.

2. Планируемые результаты освоения содержания адаптированной Программы.

3. Требования ФГОС ДО и готовность к школе;

- памятка «Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?

- буклет «Десять заповедей родителям будущего первоклассника».

4. Правила перевозки детей.

5. Вакцинация детей. Профилактика гриппа.

6. Утверждения родительского совета.

По первому вопросу слушали: Шишову Л. Н., воспитателя. Она рассказала об основных новообразованиях в развитии старших дошкольников.

В дошкольном возрасте начинают формироваться личностные механизмы поведения; складывается первичное соподчинение мотивов, поведения ребенка превращается из ролевого в волевое.

Социальная ситуация развития в дошкольном детстве усложняется и дифференцируется. Общения со взрослыми приобретает внеситуативный характер и осуществляется в двух различных формах – внеситуативно-позновательной и внеситуативно-личностной. В сознание ребенка появляется образ идеального взрослого, который становится мотивом его поведения и опосредует его действия. Ребенок хочет быть таким как взрослый это желание находит выражение в ролевой игре. Развиваются и приобретают все большее значение отношения со сверстниками.

В дошкольном детстве складываются важнейшие психические новообразования, главные из которых заключаются в следующем. Мышление приобретает возможность действовать в плане общих представлений и устанавливать связи, не данные на в чувственном опыте. Расширяются познавательные интересы ребенка и складывается картина детского мировоззрения. Формируется и начинает интенсивно работать воображение. Складывается произвольное поведение и личное самосознание ребенка. Для этого возраста наиболее характерна игровая ситуация и продуктивная деятельность. Среди игр дошкольников выделяются ролевая, режиссерская, игра-драматизация, игра с правилом, дидактическая игра.

В дошкольном возрасте возникают элементы учебной деятельности. Но основным и ведущем видом деятельности в этот период является сюжетно-ролевая игра.

Далее воспитатель предложила родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

Ронжина Н. В. задала вопрос: «Какие главные психические новообразования в старшем дошкольном возрасте

На этот вопрос ответила Шишова Л. Н.

Важнейшей особенностью старшего дошкольного возраста является то, что складывается новая система психических функций, в центре которой становится память (по словам Выготоского Л. С.). Мышление дошкольника во многом определяется его памятью.

Ребенок может устанавливать простые причинно-следственные отношения между событиями и явлениями. Старший дошкольник «маленький философ», у него огромное количество идей.

Воображение - одно из важнейшего новообразования. Дошкольник создает воображаемую ситуацию в игре, сочиняет фантастические истории, рисует придуманные им персонажи. Он не только придумывает, но и верит в свой воображаемый мир и живет в нем.

Важнейшие новообразования данного периода является появления произвольного внимания. Ребенок начинает управлять своими эмоциями, регулировать отрицательные всплески.

В дошкольном возрасте ребенок проходит путь от «Я – сам», от отделения себя от взрослого к открытию своей внутренний жизни, которая и составляет суть личного самопознания.

По второму вопросу выступили учителя-логопеды Курлыкова В. А. и Лябишева А. А. Они рассказала родителям о поставленных задачах в новом учебном году и планируемых результатах освоения адаптированной программы для детей с общим недоразвитием речи.

По третьему вопросу выступила воспитатель Дикарева К. С. Педагог раскрыл значения «школьная готовность», основные компоненты школьной готовности и требования ФГОС к выпускнику детского сада.

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать. Считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л. Венгер. Хотелось бы остановиться на основных компонентах готовности детей к школе.

Первый – социально-психологическая готовность к школе.

Наличие учебной мотивации, наличие социальной позиции школьника. В это компонент входит социальная и эмоциональная зрелость дошкольника.

Второй – интеллектуальная готовность. В это компонент входит: развитие образного и словесно-логического мышления; развитие произвольного внимания; развитие познавательных интересов; сформированность предметно-специфических знаний.

Третий – психофизиологическая готовность : развитие мелких мышц рук; пространственная ориентация, координация движений; координация в системе глаз-рука.

Далее педагог предложила обсудить данную тему и задать интересующие вопросы.

Федоренко Г. В. поинтересовалась «Каковы причины школьной незрелости у дошкольников

На этот вопрос ответила Воспитатель Дикарева К. С.

Причинами школьной незрелости могут быть:

• Недостатки в воспитательной среде ( необходимы: систематические занятия с ребенком)

• Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. ( Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка)

• Невротическое развитие характера. ( Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)

• Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. ( Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).

Не забывайте о том, что дети должны много и с интересом играть. Не доигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре: «хочу – делаю, хочу - нет».

Воробьева Е. В. «Скажите, пожалуйста, Людмила Николаевна, что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Для вас, уважаемые родители, мы приготовили памятку : «Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?» в которой прописаны основные требования к ребенку при подготовке к школе. А также буклет «Десять заповедей родителям будущего первоклассника».

Рудских Д. В. задала вопрос: «Расскажите, пожалуйста, как проходит собеседование при приеме в начальную школу

На это вопрос ответила воспитатель Дикарева К. С.

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.

Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? – поинтересовалась Инкижекова Л. В. На этот вопрос ответила Шишова Л. Н.

Любой из вышеприведенной памятки обязательных знаний. Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних, какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…

Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.

Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу. При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.

Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом», очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Воспитатель Дикарева К. С. напомнила родителям о правилах дорожного движения. Обратила внимание на правила перевозки детей в транспорте, безопасном поведение дошкольников на дорогах.

Медсестра Буриченко О. В. выступила с сообщением «Профилактика ОРВИ и гриппа. Вакцинация» Она рассказала родителем, что в осенне-зимний период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в защите. Оксана Владимировна довела до их сведения о всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их проведения в домашних условиях. Рассказала о важности вакцинации детей от гриппа. Напомнила родителям о противопоказаниях и последствиях отказа от прививок

В своем выступление медсестра сделала акцент на недозволенности приносить лекарства из дома и оставлять их в детской кабинке.

Петрожицкая Е. А. задала вопрос: «Почему нельзя приносить лекарства в группу, если ребенок приболел?» На этот вопрос ответила Медсестра Буриченко О. В.

Лекарства для одного ребенка безопасны, а для другого опасны. Дети могут поделиться лекарством, могут вытащить из кабинки без разрешения, а последствия страшные: аллергия, отек Квинки, потеря сознания, тахикардия, одышка, отравление.

Воспитателям категорично запрещено законом давать детям какие-либо лекарства. Заболел ребенок – лечите дома, детский сад посещают здоровые дети.

В заключительной части была утверждена кандидатура Федоренко Г. В. председателем родительского совета и обновлен его состав. Принято решение путем голосования: за – 17 человек, против - 0

Родительский комитет :

Председатель: Федоренко Г. В.

Члены родительского совета :

1. Петрожицкая Е. А.

2. Степанова А. В.

Секретарь: Турчина Т. Л.

Решение собрания :

1. Готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании. Поддерживать тесную взаимосвязь с воспитателями, узкими специалистами, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.

Ответственный: воспитатели, родители.

Срок исполнения: в течение учебного года.

2. Вакцинировать детей от гриппа.

Ответственная: медсестра, родители.

Срок исполнения. октябрь

3. Оказать помощь в пополнение предметно-развивающей среды группы. (обновить книги, дидактические игры, пополнить атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подвижным и театральным).

Ответственные: Родители, воспитатели.

Срок исполнения: сентябрь-декабрь.

Председатель: ___(подпись) Федоренко Г. В. (расшифровка).

Секретарь: ___(подпись) Турчина Т. Л. (расшифровка).

Публикации по теме:

Доклад для выступления на педагогическом совете «Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению» Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Все дети шести-семи летнего возраста приходят в школу с огромным желанием.

Консультация «Готовность к школьному обучению» Готовность к школьному обучению Начало школьного обучения - важный и закономерный этап в жизни каждого ребенка. Поступление в школу и начальный.

Конспект родительского собрания для подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школе» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе. Задачи: Ознакомление.

Протокол родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности Протокол № 1 родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности от 20. 12. 2018 г. Тема: «Нравственное воспитание старших.

Протокол родительского собрания «Роль семьи в формирование личности» старшей группы Протокол № 4 родительского собрания старшей группы №3 «Солнышко» Тема: «Роль семьи в формирование личности.» Дата: 30.05.2019 Присутствовало:.

Протокол родительского собрания младшей группы Тема: «Значение семейного воспитания в социализации ребенка». Присутствовали: Воспитатели: Атанесян Р. Н. ,Заболотная И. А. Родители: 30.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность детей к обучению в школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Солнышко» Протокол родительского собрания в подготовительной.

«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению». Конспект родительского собрания Филиал №2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школьному обучению» Цели собрания: педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания «Готовность к школьному обучению» подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол родительского собрания «Готовность к школьному обучению» подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Дикарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД