Ирина Смирнова
Протокол родительского собрания. Игротека «Путешествие в страну развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 215 г. Ижевск
Протокол родительского собрания
13 февраля 2020 г. № 3
Воспитатели: Смирнова И. В.
Буркова А. В.
Присутствовали: 14 человек.
• Заведующий МБДОУ № 215 – Медведева О. В.
• Родители 11 человек
Повестка дня:
Публикация «Протокол родительского собрания, Игротека „Путешествие в страну развития речи“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Особенности развития речи современных детей
2. Нормы развития речи детей 5-6 лет
3. Игротека
4. Итоги
1. Слушали: Буркову А. В.
Очень часто можно услышать, как многие педагоги называют наших детей «цифровыми». Как вы думаете, почему? Да, правда. Вокруг нас сейчас, очень много гаджетов. Ребята, чуть ли не с младенчества, овладевают умениями их эксплуатации. К сожалению, некоторые родители заменяют личное общение с ребенком техникой, что НЕ допустимо! Речь, это не безусловный навык данный нам с рождения, она развивается лишь тогда, когда человеку дается пример для подражания. Так же немаловажным фактором плохого развития речи у малышей, могут являться некоторые заболевания. В этом случае работать над развитием речи, необходимо в сотню раз усиленней, самое главное САМИМИ родителями, так как никакие врачи и педагоги не заменят ребёнку родных и самых дорогих людей, родителей!
1.2. Выступили: Смирнова И. В.
Речь – один из самых главных показателей всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, приобретается в семье. То, что делает семья для развития речи ребёнка, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.
1.3. Постановили: Принять за аксиому, что главным стимулятором развития речи детей, является семья!
2. Слушали: Смирнову И. В.
Чтобы вы лучше ориентировались в нормах правильного развития речи своего малыша, мы предлагаем вам ознакомиться с их перечнем.
• В речи почти полностью отсутствуют грамматические ошибки.
• Артикуляционная система развита хорошо. Произношение правильное.
• Ставят верное ударение в словах, за исключением незнакомых.
• Дают полные, развёрнутые ответы на поставленные вопросы.
• Способны составить рассказ по картинкам, додумывать конец истории самостоятельно, сочинять сказу, пересказать короткий рассказ.
• Умеют дать развернутое описание предметов.
• Способны классифицировать слова по группам ( транспорт: водный, наземный).
• В предложениях используют все части речи, в том числе причастные и деепричастные обороты.
• Умеют контролировать темп, выразительность, интонацию и громкость речи.
2. 1 Выступили : Буркова А. В.
Также могу предложить вам методы, которые помогут вам самостоятельно в домашних условиях провести анализ речи своего ребёнка и определить, есть ли у него какие-либо нарушения. Давайте рассмотри эти задания подробнее.
• Предложите ребенку описать какой-либо предмет, упоминая его качества: форма, цвет, размер, материал и т. д.
• Прислушайтесь, способен ли он контролировать темп и громкость речи?
• Понаблюдайте, как ребенок отвечает на ваши вопросы: развернуто, эмоционально или же совсем наоборот. Заинтересован ли он в разговоре?
• Умеет ли он составлять рассказ по картинкам или нет.
• Проанализируйте, какие ошибки встречаются в речи малыша : грамматика, произношение, ударение и т. д. Это даст вам направление для ваших дальнейших действий.
Если вы заметили какие-либо недостатки по тому или иному пункту, не спешите сразу паниковать и бежать к врачу. Конечно, развитие речевое в этом возрасте сформировано не полностью, поэтому везде допустимы ошибки. Но если же вы понимаете, что умения весьма слабы и отстают по всем показателям, то обратитесь к проверенному специалисту. Главное – сделать это вовремя. Тогда вы сможете избежать проблем в будущем.
2. 2 Постановили: Попробовать применить данные методики.
3. Слушали Буркову А. В.
А теперь, мы предлагаем поиграть в игры, направленные на развитие речи. Мы поиграем в игры, которые направлены на развитие различных областей речи. Например: на развитие фонематического слуха или активизацию словаря. Данными играми и другими подобными, вы сможете играть со своими детьми дома. Но перед тем, как начинать заниматься, необходимо провести гимнастику для языка. Начнем.
Зимой во дворе.
Вышли дети зимой во двор гулять.
Смотрят — посередине двора горка.
Вот она горка.
Упражнение «Горка» : открыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы и выгнуть язык горкой так, чтобы он своей приподнятой средней частью «выкатился» изо рта наружу. Ребенок показывает артикуляционное упражнение, а взрослый говорит:
«Прокачусь-ка я с горки…» — и одновременно подносит ладонь ко рту малыша, но не дотрагивается до него, а совершает движение ладонью сверху вниз, как будто съезжает с горки-языка.
Накатались ребята с горки, стали строить снежную крепость.
Катим, катим снежный ком,
Руками изображать процесс изготовления снежного кома.
Будем строить
Ставить один кулачок на другой: правый на левый, затем левый на правый, вновь правый на левый, и наконец левый на правый.
Снежный дом
Сложить ладони над головой под углом одна к другой, изображая крышу. Интересно, у кого снежный ком самый большой?
У меня вот такой…
Крепко сжать губы и надуть щеки воздухом.
Будем весело играть,
Снежки лепить, снежки бросать.
Совершать ладонями движения, как при лепке снежков, а затем бросать «снежки».
Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали —
Протянуть ладони вперед.
Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть.
Быстро потереть ладони одна о другую, а затем поднести их к лицу и выдохнуть со звуком [X].
Но погода ухудшается,
Тучи темные надвигаются.
Подул холодный зимний ветер.
Поднести ладонь к губам и выполнить упражнение «Улыбка», ладонь ощутит холодную струю воздуха.
Посмотрите, снегопад,
Хлопья снежные летят.
Ветер дует, снег валит,
Нам домой идти велит.
3. 1 Выступили: Смирнова И. В.
А теперь, чтобы лучше понимать, как же играть со своим малышом, предлагаем и нам испытать игры на практике.
Игра, направленная на развитие и обогащение активного словаря:
«Чудесная коробка».
• Активизация словаря.
• Учить составлять целое из частей.
• Развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.
Садимся полукругом. Предлагаем детям угадать спрятанный в коробочке объект с помощью определенных признаков.
Ребёнок выбирает себе карточку с насекомым (Бабочкой, переворачивает признак - карточку и задает вопрос: ( например: «какой по цвету объект?»)
Взрослый отвечает: «Желтый, как лимон»
Ребенок подходит к коробочке с признаком «цвет», выбирает желтый цвет (карточку) и вставляет ее в таблицу в карманчик под знаком «Цвет»
Далее идет второй ребенок, выбирает себе карточку с насекомым и проделывает все действия предыдущего ребенка, только по другому признаку (например форма) и т. д. в результате выстраивается ряд признаков спрятанного в коробочке объекта. Один из детей обговаривает все признаки объекта, а остальные дети пытаются угадать объект.
Игра повторяется с другим объектом, но по тем же признакам. На ромашке уже другие насекомые (шмели).
Игра для развития фонематического слуха: "Похлопаем- потопаем"
• Развитие слухового внимания, развитие наблюдательности, внимательности, координации движений.
• На столе несколько звучащих игрушек. в ответ на определенное звучание ребенок должен производить определенные действия, например, когда играет гармошка- хлопать в ладоши, при звуках бубна топать, колокольчик- хлопать, барабан- топать.
Игра для закрепления словообразования «Животные и их детёныши»
• Бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
• Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
• Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
• Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
• Игра для расширения словаря детей за счёт прилагательных «Что бывает круглым?»
• педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч. – Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко). – Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка). – Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф). – Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока) и т. д.
Игра для упражнения детей в различении гласных звуков. «Вспомни слово, начинающееся с гласного звука» (звуки «А», «О»)
Игра для развития интонационной стороны речи Упражнение «Дирижеры»
• Материал. «Дирижерские» палочки (по количеству детей).
Описание. Педагог произносит серии звуков, слогов и фразы с
понижением основного тона. Дети при повторном их
воспроизведении педагогом дирижируют палочкой, изображая
движение мелодики вниз.
Узнавание и различение речевых звуков
"Я потерялся"
• различение на слух длительности звучания, громкости и высоты голоса.
Воспитатель встает с подгруппой детей в разных углах группы, подальше друг от друга и просит представить, что они потерялись в лесу. Надо аукаться так, чтобы другой услышал. затем постепенно сближаясь, аукаясь все тише.
3. 2 Постановили: применять игры дома.
4. Слушали: Буркову А. В.
Для того, чтобы ребёнок был успешен в жизни, необходимо предоставить ему все необходимые инструменты для достижения успеха. Речь – один из самых важных!
4. 1 Выступили: Смирнова И. В.
Для того, чтобы вы могли играть в игры дома, и искать подобные по областям развития речи, мы приготовили для вас памятки.
4. 2 Постановили: Поблагодарили за замечательный практикум!
Смирнова И. В.
Буркова А. В.