Валентина Шарова
Протокол родительского собрания «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ №1
родительского собрания в подготовительной группе МБДОУ «ДСОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей «Лесная сказка»
Тема: «Готовность ребенка к школе – залог успешной адаптации».
от 30.09.2015 г.
Присутствуют: 28 человек (25 родителей, 2 воспитателя, 1 специалист эксперт отдела КДН и ЗП).
Повестка дня
Публикация «Протокол родительского собрания „Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Беседа с родителями на тему: «Соблюдение прав ребенка в семье». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации Октябрьского района).
2. Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации» - Шарова В. Н.
3. Рекомендации родителям «Готовим ребенка к школе» - Гашимова У. Н.
4. Игровая деятельность с детьми (фрагменты НОД с детьми, игры) – Шарова В. Н., Гашимова У. Н.
5. Разное.
По первому вопросу слушали Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации Октябрьского района). Она напомнила родителям (законным представителям, о соблюдении прав ребенка в семье, о детском телефоне доверия и ответила на вопросы родителей.
По второму вопросу слушали Шарову В. Н. – воспитателя подготовительной группы, которая разъяснила, что готовность ребенка к школе включает в себя сформированность необходимого минимума интеллектуальных, социальных и личностных качеств, которые помогают максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию школьника и освоить новую для него учебную деятельность. Подробно рассказала о каждом аспекте: интеллектуальной, речевой, социальной, личностной готовности к школе. Особенно обратить внимание на речевую готовность, некоторым семьям обратится к специалисту – логопеду, для формирования звуковой культуры речи ребенка. Отметила, что никогда не поздно сформировать недостающее элементы готовности к школе.
По третьему вопросу Гашимова У. Н. – воспитатель подготовительной группы, рассказала о проводимой работе в подготовке детей к школе, дала рекомендации родителям для формирования недостающих аспектов.
По четвертому вопросу: родители просмотрели отрывки непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (помогали Диме и Толе разделить игрушки, провели звуковой анализ слов кот, кис; узнали, что на обед братьям приготовит мама). Родители стали активными участниками игр: «Узнай предмет по частям», «Найди пару» (развитие фонематического восприятия, русская хороводная игра «Во саду ли в огороде» - воспитатели Шарова В. Н., Гашимова У. Н.
Решение собрания
1. Обратить внимание на речевую готовность детей к школе: читать худ литературу, играть в игры, которые развивают грамматический строй речи, звуковую культуру, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
2. Возобновить традиционную игру на обогащение словарного запаса «Я дарю тебе словечко».
3. Оформление информационного стенда «Права ребенка», довести до сведения родителей информацию о телефоне доверия специалиста по защите прав ребенка.
Проголосовали: «за» - 28 «против» - 0 «воздержался» - 0
Председатель родительского собрания ___ Шарова В. Н.
Секретарь родительского собрания ___ Кожевникова Е. А.