Получи документы

Протокол родительского собрания в старшей группе «Знакомство родителей с годовыми задачами ДОУ»

Ломтева Оксана
Протокол родительского собрания в старшей группе «Знакомство родителей с годовыми задачами ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол родительского собрания №1

В старшей группе

МБДОУ д/с № 9 «Незабудка»

Дата проведения 10 .09.2017г

Присутствовало 12 человек

Отсутствовало 3 человека

Тема: «Знакомство родителей с годовыми задачами ДОУ»

Публикация «Протокол родительского собрания в старшей группе „Знакомство родителей с годовыми задачами ДОУ“» размещена в разделах

Приглашенные: заведующий МБДОУ - Терновая Ю. И.

Повестка дня:

1. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году заведующий Терновая Ю. И, воспитатель Ломтева О. В.

2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» воспитатель Ломтева О. В.

3. «Объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитатель Ломтева О. В.

4. «Предметно- развивающей среда группы» воспитатель Кулиш Н. М.

5. Отчёт родительского комитета о проделанной работе за год – председатель родительского комитета Богомаз С. В.

6. Режим, родительская плата. Разное.

Ход собрания.

1 вопрос: воспитатель Ломтева О. В. - обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «Детство» И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

1. Двигательная деятельность - 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе

2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи 2 занятия; подготовка к обучению грамоте 1 занятие.

3. Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование

объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения - 1 образовательная ситуация; Математическое и сенсорное развитие - 1 образовательная ситуация.

4. Изобразительная деятельность- (рисование 1 занятия, лепка/аппликации- 1 образовательная ситуация в 2 недели)

5. Музыкальная деятельность -2 музыкальных занятия.

6. Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.

Терновая Ю. И - чтобы образовательный процесс было правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2.4СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования

к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

2.5. Устав ДОО

2.6. Основная образовательная программа дошкольного образования

2.7. Годовой план ДОО

2.8. Перспективные и календарные планы

2 вопрос: Заслушали выступление воспитателя Ломтева О. В. с докладом «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Она рассказала о физическом и психическом развитии детей, об особенностях данного возраста, о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье.

3 вопрос: Выступила воспитатель Ломтева О. В. тему «Объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста». Она показала важность тесного взаимодействия: родители- дети- воспитатель, для достижения положительных результатов во всех направлениях образовательной программы МДОУ. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонним наблюдателем. Задача педагога же заключается в выстраивание эффективного взаимодействия с семьей.

4 вопрос: По четвертому вопросу выступила воспитатель Кулиш Н. М. она дала понятие «развивающая среда». Рассказала, о важности развивающей среды для всестороннего физического и психологического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей.

5 вопрос: По пятому вопросу - выступила председатель родительского комитета Богомаз С. В. Она рассказала о проделанной работе в летний период. Благодаря усилиям родителей в группе был проведен ремонт. Родители приняли активное участие по создания интерьера в группе, для создания положительного эмоционального настроения детей.

5 вопрос: Оксана Владимировна напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременном внесении родительской платы за детский сад, так же предложила родителям принести запасную одежду детям. Воспитателями было предложено ряд тем для последующих родительских собраний : «Детские обманы», «Совместный труд родителей и ребёнка».

Решение собрания.

1. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

2. Учитывать родителям возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.

3. Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки ребёнка к школе.

4. Соблюдать режим, своевременно до 20 числа оплачивать родительскую плату.

5. Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной, продолжив её в том же составе.

Воспитатель: ___ Ломтева О. В.

Председатель: ___ Богомаз С. В.

Секретарь:___ Сабурова Л. В.

Члены родит. комитета ___ Фёдорова Т. А.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность само регуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т.

д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре.

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).

Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримёрная). Игровые действия становятся разнообразными.

Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребё нок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные, в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка.

К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку семь—десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20— 25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.

Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т.

д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5— 6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение).

Объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста

А. С. Макаренко говорил:

«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю…

Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями…

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…»

За тысячелетнюю историю человечества сложилось две ветви воспитания подрастающего поколения, каждая из которых представляет собой социальный институт воспитания и обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

В педагогике выделяют следующие ветви воспитания – это семейное и общественное.

- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ осуществляется в кругу семьи.

- ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - это воспитание детей в детских садах, школах, гимназиях и других образовательных учреждениях.

Сейчас мы кратко рассмотрим каждую ветвь воспитания.

И так, СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Известные педагоги прошлого Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Каменский, Фребель и др. подчеркивали роль семьи в воспитании ребенка.

И. Г. ПЕСТАЛОЦЦИ говорил:

«Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет…»

Современная наука подчеркивает приоритет семейного воспитания.

В 66 статье «Конституции РФ» говорится что, «Граждане РФ обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно - полезному труду, растить достойными членами общества…».

В законе «Об образовании РФ», в статье 18 подчеркивается, что «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Один из педагогов современности Т. А. МАРКОВА о семейном воспитании говорит так:

«Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие».

«Предметно- развивающей среда группы»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому я испытываю повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды в группе.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а также материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред» : для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми. Для этого все предметные действия детей и их пространственно-временные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием (например, : «Я залезаю под стол, я лезу на стул и т. п.) Как принято в практике отечественного образования, педагоги могут использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:

- показ предмета и его называние;

- показ действий с предметами и их называние;

-предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребности сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Публикации по теме:

Протокол вводного родительского собрания старшей-подготовительной группы Протокол №1 Родительского собрания старшей – подготовительной группы «Капельки» От 24.08.2017г. Присутствовало: 15 Отсутствовало: 7 Приглашённые:.

Протокол родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания. Воспитатели : Мадзаева И. А. Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга». родительское собрание.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «О подготовке к выпускному утреннику» .

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Протокол родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе. Воспитатели : Мадзаева Р. И. Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга».

Протокол родительского собрания в средней группе «Наши успехи» Протокол №4 группового родительского собрания в средней группе От 27.04.2018г. Председатель: Онищенко В. В. Секретарь: Похилько Ю. А. Присутствовало:.

Протокол родительского собрания воспитатель «Мы снова вместе» в средней группе воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна протокол№1 родительского собрания в средней «А» группе Тема: «Мы снова вместе» Дата проведения:.

Протокол родительского собрания «Как правильно воспитать ребёнка» в средней группе воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна Протокол N3 родительского собрания в средней «А» группе Тема: «Как правильно воспитать ребёнка».

Протокол общего родительского собрания в ДОУ от сентября 2017 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания в старшей группе «Знакомство родителей с годовыми задачами ДОУ»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол родительского собрания в старшей группе «Знакомство родителей с годовыми задачами ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ломтева Оксана (УИ 455612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД