Нина Алексеевна Муянова
Практико-ориентированный творческий проект «Как стать олимпийцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы:
Проблемы взрослого:
решение интеллектуально - личностных задач с детьми, используя проектную деятельность
Ситуация (дискуссия):
Вам хочется попасть на Олимпиаду? Кем (зрителями, участником, фотографом, телерепортером, журналистом и т. д.) Как быть?
Проблема детей:
Как готовить себя, чтоб стать участником олимпийских игр
1 этап
Цель: учить решать интеллектуально-личностные задачи, адекватные возрасту;
Публикация «Практико-ориентированный творческий проект „Как стать олимпийцем“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Познакомить детей с различными видами спорта;
Беречь и укреплять свое здоровье:
а) соблюдать режим;
б) ежедневно делать зарядку;
в) закаляться;
Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение;
Делать умозаключение, проводить анализ и синтез.
Задачи: найти способы для формирования интеллектуально-личностных задач
Изучить их,
Сделать продукты, используя выбранные способы, в совместной и индивидуальной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети получают знания об Олимпиаде, видах спорта, участниках-спортсменах (Хазовой Ирине - участнице Олимпиады от города Саров);
Соблюдение режима дня в выходные и праздничные дни;
Повышение уровня дисциплины;
Усилить желание пойти в школу, чтобы получать знания.
2 этап
Методы развития интеллектуально-личностных задач
Словесные
*Беседа: что такое олимпиада?
*Дискуссия: как стать олимпийцем?
*Чтение художественной и познавательной литературы о спорте, спортсменах.
*Речевые игры:
1. Что сначала, что потом?
2. Часть-целая
3. Что в круге
4. Мой мяч
5. Да - нетки
6. Лабиринты и т. д.
*Отгадывание и придумывание загадок о видах спорта
*Решение проблемных ситуаций
Наглядные
*Рассматривание иллюстраций
*Просмотр телепередач
*Сбор информации у родителей: (копилки)
*Витамины здоровья
*Игры в выходные и праздничные дни
*Анализ полученной информации и схематизация
*Ведение календаря: «До начала олимпиады осталось.»
*Зимние виды спорта (описание)
Практические
*Совместная деятельность:
1. Изготовление часов здоровья
2. Рисование эмблем олимпиады
3. Видов спорта
4. Схемы различных упражнений
5. Придумывание лимериков,
используемые в разных
режимных моментах
*Вечер досуга малая олимпиада
*Конкурсы:
1. Малышада
2. Участие в забеге «Лыжня
зовёт»
3. Папа, мама, я - спортивная
семья.
Вывод по проекту:
Дети:
Стали больше задавать вопросов про олимпиаду, спортсменов.
Входе проекта повысился познавательный интерес, дети проявляют любознательность, пытливость, пытались доводить дело до конца, проявлять творчество.
Получили знания о том, как стать спортсменом.
Стали применять полученные знания при анализе и классификации.
Обогатился активный и пассивный словарь. Совершенствовалось умение составлять разные виды рассказов, решать логические задачи. Необходимый компонент подготовки к школе.
Родители приняли активное участие в проекте.