Анастасия Лапицкая
Протокол по родительскому собранию в первой младшей группе «Мы рады знакомству. Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 1
От 31.10.2019 г.
Присутствовало: 14 человек
Отсутствовало: 2 человека
Тема собрания : «Мы рады знакомству.
Адаптация ребенка к детскому саду».
Повестка собрания : 1. Игра – знакомство с родителями.
2. Итоги адаптации детей к детскому саду.
Публикация «Протокол по родительскому собранию в первой младшей группе „Мы рады знакомству, Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
3. Слово психолога.
4. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
5. Выбор родительского комитета.
Ход собрания.
1. По первому вопросу выступила воспитатель группы Лапицкая А. М.
Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». А теперь, давайте поиграем и познакомимся. У меня есть волшебный мяч. Игра «Знакомство». Представьтесь и вкратце расскажите про своего ребенка.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитательно – образовательная программа педагогов группы разработана с учетом:
Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Приоритетные направления в ходе реализации Общеобразовательной Программой ДОУ определяются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Лицензией и Уставом МБДОУ «Иланский детский сад № 50 «Солнышко».
2. По второму пункту итоги адаптации к детскому саду, Анастасия Михайловна рассказала, что поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может
быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным. Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
3. По третьему вопросу выступила психолог Соколовой Т. В. Начальный период посещения детского сада, очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода Легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней. Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Это все надо пережить и (взрослым) в это время надо вести себя правильно. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным.
4. По 4 пункту возрастные особенности детей 2-3 лет воспитатель Лапицкая А. М. рассказала, что важно ребенку в этом возрасте и что важно сделать родителям для развития ребенка.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.
5. Выбор родительского комитета.
Председатель: К. М. С.
Зам. председателя: М. К. А.
Секретарь: С. Я. А., К. А. А.
Решение родительского собрания :
1. Принять к сведению информацию о режиме дня дошкольника.
2. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
2. Педагогам родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
3. Единогласно выбраны в родительский комитет :
познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и художественно –
эстетическое развитие.
4. Воспитатель Сандалова Н. А. – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой
занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет
постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную
информацию о жизни группы.
Председатель: К. М. С.
Зам. председателя: М. К. А.
Секретарь: С. Я. А., К. А. А.
.