Митрофанова Виктория
Консультация для педагогов «Просвещение родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Просвещение родителей
Актуальность
В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей - зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Цель: Повышение родительской активности через использование разных форм и методов взаимодействия с родителями
Задачи:
- изучить потребности родителей;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, повышать правовую культуру путем использования различных форм и методов;
- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо - поддержки.
Инновационное содержание
Мои предложения по улучшению педагогического просвещения родителей заключается в использовании разнообразных форм (как традиционных, так и не традиционных) методов, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающих преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.
Для дифференциации просветительской работы мы провели анкетирование родителей, составили характеристики категорий семей.
После изучения семей необходимо составление «Социального паспорта» с целью корректировки педагогического воздействия.
Работа с родителями должна проводиться активно, применяться не в общем, а с точки зрения ее действенности по отношению к каждой категории родителей. В зависимости от проблем, возникающих в семьях, выбирается та или иная тематика мероприятий.
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.
- родительские собрания;
- беседы и консультации;
- анкетирование;
- дни открытых дверей;
- круглые столы;
- праздники с участием родителей;
- организация деловых игр, мастер-классов и другие.
Критерием эффективности вариативного использования разных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к занятиям детей, активное участие на родительских собраниях в анализе педагогических ситуаций, дискуссиях. Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей, родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к педагогам ДОУ.
Педагогическое просвещение родителей реализуется чаще всего традиционными формами:
внутри детского сада:
- беседы и консультации;
- общие и групповые родительские собрания;
- наглядная пропаганда (стенды, ширмы, тематические выставки и др.);
Выводы и перспективы
Педагогический коллектив должен старается помочь родителям вырастить, научиться понимать и воспитывать своих детей. Для этих целей должно делаться многое: проводиться: Дни открытых дверей, приглашать родителей на праздники и спортивные мероприятия, проводить консультации, встречи со специалистами, родительские собрания и конференции в нетрадиционной форме. Содержанием педагогического просвещения родителей должно стать изучение ими самих себя, своей семьи, своих отношений с окружающими людьми, своих знаний по вопросам воспитания детей.