Альбина Хусаинова
Консультация для родителей «Простые советы учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых
дней его жизни.
• Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как уборка, приготовление еды, игра, одевание - раздевание, прогулка. Говорите о том, что вы делаете,видите,что делает ребёнок, что делают другие люди, что видит ваш ребёнок.
Публикация «Консультация для родителей „Простые советы учителя-логопеда“» размещена в разделах
• При общении с ребё нком следите за своей речью: говорите с ним, не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, встречающиеся в речи, обязательно объясните.
• Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, спросите : «Что делает девочка?» вместо: «Девочка играет?»
• Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на ваши вопросы.
• Слушайте звуки и шумы. Спросите : «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, журчание воды, мотор самолёта.
• Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще.
• Если ваш ребёнок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов - предметов (части тела, игрушки, продукты, назовите их ребёнку и покажите на картинке. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребёнок произнесет их хорошо, продолжайте их заучивать. После того, как ребёнок запомнил эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребёнок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
• Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ребёнок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребёнок говорит «мяч», последовательно научите его говорить : «Красный мяч», «Маленький мяч», «Круглый мяч», «Катин мяч» и т. д.
• Занятия проводите в игровой форме. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. Работа с ребёнком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
• Очень важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребёнка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».