Ольга Кирдяшкина
Простые игры для по обучению чтения для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАОУ «Гимназия»
ДО «Родничок» города Валдай
Кирдяшкина Ольга Олеговна
Занятия по обучению чтению в домашних условиях для детей 4-6 лет
Цель: в домашних условиях научить ребенка правильно произносить, различать и выделять звуки. Научить читать слоги с данной буквой, а также простые слова, используя при этом простые дидактические игры, сделанные своими руками.
Публикация «Простые игры для по обучению чтения для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
В данном конспекте представлены дидактические игры по обучению грамоте для детей 4-6 лет.
Оборудование: изготовленные заранее пособия, фото разработок предоставлены в приложениях.
1. Дидактическая игра «Посади пассажира в вагон, согласно купленному билету»
Цель: закрепить знание ребенка о буквах и звуках.
Ход игры:
Попросить ребенка посадить пассажира, например, собаку, в вагон с буквой «Б» (если ребенок еще плохо ориентируется с буквами, можно заранее изготовить/распечатать все буквы алфавита и вырезать их. Давать ребенку такой билетик и просить найти нужный вагон). Играть до тех пор, пока все пассажиры не займут свои места в вагонах (например, 10-15 мелких игрушек). Игру можно усложнить, например, попросить ребенка назвать любое слово на ту букву, где «едет» наш пассажир.
В данной игре развивается зрительная память, внимание, мышление. Фото игры прилагается (приложение 1).
2. Дидактическая игра «Разрезанные буквы»
Цель: закрепить и дифференцировать графический образ букв.
Ход игры:
Заранее распечатать и вырезать буквы ( можно использовать два цвета: гласные – красная бумага, согласные – синяя бумага; я использовала в своей игре разноцветную). Если ребенок плохо знает образ букв, можно нарисовать ее на листе/доске или же распечатать в виде карточек. Попросить ребенка собрать образ буквы, например, «А». Важно называть буквы и звуки правильно.
Данная игра направлена на развитие мышления, внимания, зрительной и образной памяти. Фото прилагается (приложение 2).
3. Таблица с гласными
Ход игры:
Задача ребенка найти и поставить камушки/фишки на все буквы в соответствии с цветом (например, А – красные, О – желтые и тд). Важно сделать такую таблицу, которая может ребенка запутать, например, буквы А обозначить не только красным цветом, но и розовым.
Данная игра направлена на развитие внимания и образной памяти. Фото прилагается (приложение 3).
4. «Первая буква»
Ход игры:
Заранее подготовить картинки или карточки с различными изображениями. Попросить ребенка назвать то, что изображено. Далее спрашиваем: На какую букву начинается это слово? Правильно, на букву Б – бабочка. А помоги мне найти букву Б. Ребенок находит нужную букву и ставит на картинку. Если ребенок плохо знает образ букв, рисуем на листе/доске, таким образом у ребенка будет задействованы зрительная память и внимание. Фото прилагается (приложение 4).
5. «Пластилиновая азбука»
Ход игры:
Заранее рисуем трафарет буквы на бумаге, затем просим ребенка сделать образ буквы с помощью пластилина. Во время лепки можно игру усложнить, играть в слова на ту букву, которую вы лепите.
Развитие не только познавательных процессов, но и мелкой моторики рук. Фото прилагается (приложение 5).
6. «Домики» - учимся соединять слоги.
Ход игры:
«Перед нами домики, один синий, а другой – красный. В синем домике живут согласные буквы, а в красном красные. Вот в нашем синем домике живет согласна буква Н, а в красном домике – гласная буква А. Как-то раз буква Н решила пойти в гости в букве А, и нам домик стал называться АН (или наоборот НА, прям берем и переставляем согласную букву к гласной, показываем движение. Такая игра, на моей практике, дает очень хороший результат, дети очень быстро начинают соединять слоги. Фото прилагается (приложение 6).
7. Таблица слогов
Задача ребенка найти и поставить камушки/фишки на все слоги, которые указаны, как образец (например, МАПА – красные, МОПО – желтые и тд). Важно сделать такую таблицу, которая может ребенка запутать, например, слоги МАПА обозначить не только красным цветом, но и розовым, фиолетовым и любым другим. Чем больше слогов в таблице, тем интереснее и сложнее.
Данная игра направлена на развитие внимания и образной памяти. Фото прилагается (приложение 7).
8. Буквенный веер
Вам понадобится веер с буквами (купить можно в любом канцелярском магазине).
Ход игры:
Поначалу можно использовать простой вариант игры : например, попросить ребенка найти согласную букву Т или гласную букву О. Важно проговаривать согласная/гласная, так у ребенка развивается слуховая и образная память. Усложненный вариант, образование слогов: попросить ребенка составить тот или иной слог, например, помоги мне составить слог КУ или УК.
Фото прилагается (приложение 8).
9. Читаем простые слова
Заранее необходимо изготовить карточки и слоги (на карточках написать/напечатать простые слова – кот, лес, дом, поле, рыба и др, и различные слоги, соответствующие словам.
Ход игры:
Просите ребенка вытащить любую карточку, пробуете ее прочитать, затем просим ребенка найти такие же слоги и составить слово.
Данная игра, по типу знаменитых кубиков Зайцева, только без цветных обозначений, отлично справляется с задачей обучения чтению. Развиваем память, внимание, мышление. Такая игра научит ребенка самостоятельно складывать слова. Фото прилагается (приложение 9).
10. Для домашних занятий по обучению грамоте рекомендую книгу Н. А. Ткаченко, М. П. Тумановской «Первая книга чтения после букваря». Замечательное пособие для родителей. Книга предназначена для детей, которые уже знают буквы и научились складывать их в слоги и слова, но и для тех, кто только начинает обучаться чтению.