Елена Мишина
Пространственная предметно-развивающая среда по здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы
Мишина Елена Александровна МАДОУ «Детский сад 59» городского округа Саранск
Пространственная
предметно- развивающая среда
по здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного
Публикация «Пространственная предметно-развивающая среда по здоровьесберегающей технологии В, Ф, Базарного» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал по использованию технологий В. Ф. Базарного. Методика направлена на укрепление физического и психического здоровья ребёнка.
Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является воспитание здорового дошкольника, так как с каждым годом количество детей абсолютно здоровых заметно уменьшилось. Из всех компонентов здоровьесбережения ребенка я отдала приоритет оздоровительной методике В. Ф. Базарного «Здоровое духовное, физическое и интеллектуальное развитие детей в системе дошкольно-школьного воспитания».
Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942, русский учёный, врач и педагог-новатор. Владимир Филиппович Базарный – знаменитый хирург – офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор.
В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.
С того момента как детские сады были превращены в чисто образовательные учреждения, в которых занятия стали проходить на стульчиках, в школу стали идти дети, как правило, с нарушенной осанкой.
Внедрение режима моторной свобды динамических поз, когда дети меняют в процессе занятия позы «стояние-сидение», осуществляется посредством конторок.
Их особенность состоит в том, что рабочая поверхность находится под наклоном. Угол наклона от 14 до 18 градусов. Изменение динамических поз на начальном этапе адаптации детей к ним происходит через каждые 10 минут, позже – через 15 минут. Работа, стоя за конторкой, обеспечивает тренировку опорно-двигательного аппарата, нормальную работу сердечно-сосудистой системы, активный режим для нервной системы
Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска, крест или коромысло.
На схемах – тренажё рах изображаю какие-либо цветные фигуры: овал, восьмерку, волну, спираль, ромб и т. д. Толщина линии - примерно 1 см. Схемы размещаю выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (над доской, на боковой стене) и предлагаю «походить» глазами по линиям, а при повторном выполнении упражнения «побегать» глазами. Можно предложить детям игровой сюжет : «Едем в гости по разным дорожкам», «Катаемся на машине», «Ищем дорогу в лесу» и т. д.
Под ноги кладем массажный коврик с раздражителями; на них дети стоят без обуви.
Следующая технология – построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов.
Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал
размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора.
Сигнальные метки вносят огромное разнообразие в развивающую среду. То снежинки прилетели с прорезями, а в них задания, отгадки; то птицы перелётные прилетели весной и т. д.