МАРИНА ПЯТАЕВА
Проект «Прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
приветствие
-Дети, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (
Сегодня в гости пришла кукла Настя большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие,. .
Вокруг вас я обойду,
в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять
можно глазки открывать.
Публикация «Проект „Прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
Слайд 3: люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
Слайд 4:росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Ответы детей.
А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Ответы детей.
Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?
Ответы детей.
Эта одежда удобнее одежды из листьев? (Да.)
Воспитатель. Почему?
(В ней не холодно зимой.)
Воспитатель. А летом?
Ответы детей.
Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.
Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? (Нет.)
Воспитатель. А что-нибудь делать? Нет, не удобно.
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- ткань падает,
- не держится на теле,
- не удобно двигаться.
Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.
Слайд 12 Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.)
Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду? (Да)
А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.
Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.
Ответ: Игла с ниткой
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
Ответ: Ножницы
Ответ: Безделица в петлю попала.
Пуговица
Воспитатель. – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель.
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев.