Татьяна Чумичева
Видео и сценарий игры-квеста «Прощанье с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
План игры -квеста.
Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания по лексической теме «Осень», формировать социальные и коммуникативные компетенции у дошкольников, отработать на практике умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Публикация «Видео и сценарий игры-квеста „Прощанье с осенью“» размещена в разделах
- Видео
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Игра проходит на улице, на территории детского сада.
I этап.
1. Дети собираются на площадке группы.
-Педагог обсуждает особенности времени года, предлагая детям сравнить с другими временем года и найти отличия.
Детям объявляется цель игры : найти на территории детского сада приметы осени.
Дидактическая игра с ориентированием и использованием приемов звукового синтеза на уровне слова.
-спортивное ориентирование на участке по сторонам, команды отдает взрослый, карточки со слогами спрятаны в доступном месте, в постройках, на веранде, на лавочках (влево, вправо, вперед, назад, вверх, вниз) с нахождением 2 слогов ( слова: зонтик, дожди, тучи, лужа, ветер, холод, грибы, сентябрь, октябрь, ноябрь и т. д.)
-составление слов из слогов.
Задаем вопросы детям, почему эти слова имеют отношения к осени.
Продолжаем поиск примет осени по территории детского сада.
II этап.
2. На территории детского сада определить несколько деревьев, о которых дети могли бы подготовить сообщение, об их отличительных особенностях. В нашем случае это: боярышник, лиственница и клен.
( Предварительная работа: сравнение клена и лиственницы, плодов боярышника, клена и лиственницы и т. д.) В нашем случае это: боярышник, лиственница и клен.
У деревьев выставляются таблички с рисунком дерева, или рисунком семян дерева. Дается задание (свободный поиск) найти около данного объекта (дерева) загадку (лист бумаги, свернутый в «свиток»).
Взрослый читает загадку про дерево.
Дети рассказывают о данном объекте (дереве).Актуализируется у детей понимание, какие изменения с деревом произошли осенью.
Аналогично проводятся игры около клена, и лиственницы.
III этап. Поиск клада (подарка осени).
Дети возвращаются на групповой участок. И здесь их ждет сообщение (облако, большой осенний лист, или прощальный солнечный луч и т. д.) на котором написано (взрослый читает, что Осень прощается с детьми, и оставляет им сюрприз, но надо пройти еще несколько испытаний и найти волшебный ларец, а для этого нужно применить «мозговой штурм». А именно:
Дидактическая игра: «С какого дерева лист» (разобрать листья деревьев)
-Дидактическая игра «Отделить фрукты от овощей»
-Игра с таймером «Назови овощ/фрукт/ягоду/дерево»
-Спортивное ориентирование на местности с определением частей света
-Поиск и нахождение подарка от Осени.
IVэтап.
Дети обсуждают с педагогом, какие приметы осени, они нашли на участке.