Киселева Наталья Викторовна
Зимние прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь 1. Наблюдение за синицей Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. Маленькая птичка-
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает. Подкормить птиц.
Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц
2. Наблюдение за погодой Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он – Дед Мороз.
А шалит, как маленький. Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком
Публикация «Зимние прогулки в старшей группе» размещена в разделах
3. Наблюдение за снежинками Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Сыплет с неба снег-снежок,
Словно лёгкий пух пушок… Собрать снег в кучу для построек.
Цель: воспитывать стремление добиваться результатов
4. Наблюдение за проезжающим транспортом Познакомить детей с названиями частей машины. Что за чудо этот дом-
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Постройка горки.
Цель: Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща
5. Наблюдение за рябиной Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Уже клич отзвенел журавлиный,
Давно уж осыпался сад,
А яркие гроздья рябины
Всё также, свисая, горят. Сооружение снежной клумбы.
Цель: Учить сгребать снег лопатами в определённое место
6. Наблюдение за ветром Учить детей определять наличие и направление ветра. Ветер – ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу. Расчистить дорожки к кормушке.
Цель: Совершенствовать умение пользоваться скребком
7. Наблюдение за птицами у кормушки Углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой стайки на крыльцо. Подкормить птиц.
Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц
8. Наблюдение за следами на снегу Развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Мягкие лапки, а в лапках
Царапки
(кошка) Сооружение снежных валов.
Цель: Совершенствовать умение трудиться сообща
9. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Формировать представление о зиме. Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Тихо падают снежинки,
Лёгкий ветер гонит их.
То построит хороводы,
То, как в вальсе закружит. Собрать снег в кучу для построек.
Цель: воспитывать стремление добиваться результатов
10. Наблюдение за работой дворника Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберёт
И песком посыплет лёд. Смести снег с построек, лавочек.
Цель: Учить доводить начатое дело до конца
11. Наблюдение за небом Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду. Связывая её с состоянием неба (ясно, пасмурно, облачно.) Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные. Сооружение снежных валов.
Цель: Совершенствовать умение трудиться сообща
12. Целевая прогулка к светофору Закреплять представления детей о назначении светофора. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал
Не зная знаков светофора.
Чуть под машину не попал Постройка горки.
Цель: Доводить начатое дело до конца
13. Наблюдение за елью Формировать у детей представление о ели, её красоте. Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. Сгрести снег к стволам деревьев.
Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег
14. Знакомство со свойствами льда Познакомить с сезонным явлением – гололёдом, со свойствами льда. Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему никто не радуется? Посыпать ледяные дорожки песком.
Цель: Формировать умение посыпать дорожку песком
15. Наблюдение за деревьями зимой Формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужею злою. Сгрести снег к стволам деревьев.
Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег
16. Наблюдение за зимующими птицами Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую. Кормление птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
17. Обзорная экскурсия по участку детского сада Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы. Идёт волшебница- зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов… Смести снег с построек, лавочек.
Цель: Учить доводить начатое дело до конца
18. Наблюдение за снегопадом Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Учить рассматривать снежинки, уточнить, что они разной формы. Как пушинки мы легки,
Нас колышут ветерки.
Белой стайкой мы летим,
Лечь на землю не хотим. Расчищать дорожки от снега.
Цель: Формировать навыки работы лопатой
19. Наблюдение за льдинками Познакомить детей со свойством воды превращаться в лёд. Закрепить знания о свойствах льда. Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа. Посыпать ледяные дорожки песком.
Цель: Формировать умение посыпать дорожку песком
20. Экскурсия в парк зимой Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой, обогатить эстетическое впечатление детей, учить видеть красоту зимнего убора земли. Вот и мороз, забыта осень
Затих, застыл наш зимний лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив. Расчищать дорожки от снега.
Цель: Формировать навыки работы лопатой
21. Рассматривание следов животных на снегу Развивать наблюдательность. Определять по размеру следа величину животного, его направление, учить «читать» по следам. Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок…. Расчищать дорожки от снега.
Цель: Формировать навыки работы лопатой
22. Наблюдение за погодой Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах
Потонуть… Собрать снег в кучу для построек.
Цель: воспитывать стремление добиваться результатов
23. Наблюдение за одеждой людей зимой Сформировать представления детей о сезонной одежде. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Мягкая, тёплая, пушистая,
Воротник и рукава,
Не замёрзнет детвора.
(шуба) Постройка горки.
Цель: Доводить начатое дело до конца
Январь 1. Наблюдение за зимующими птицами Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро. Почистить кормушки от снега.
Цель: Счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек
2. Наблюдение за погодой Продолжать расширять и углублять представления детей о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы. Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла. Посыпать ледяные дорожки песком.
Цель: Формировать умение посыпать дорожку песком
3. Наблюдение за ветром Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. С бугорка на бугорок
Ловко прыгал ветерок.
По дорожке он бежал,
В сугроб весело упал. Расчищать дорожки от снега.
Цель: Формировать навыки работы лопатой
4. Наблюдение за елью зимой Учить узнавать ель, рассказать о её характерных особенностях. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт.
А в иголках круглый год. Сгрести снег к стволам деревьев.
Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег
5. Наблюдение за солнцем зимой Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе. Приготовление корма для птиц.
Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц
6. Наблюдение за снегом Познакомить детей с тем, что снег, лёд – это вода. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой. Расчищать дорожки от снега.
Цель: Формировать навыки работы лопатой
7. Наблюдение за сосульками Сформировать представление о появлении сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят. Я сосульку не сосу,
Я её домой несу.
Стало ей от солнца жарко –
Мне её ужасно жалко! Кормление птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
8. Наблюдение за снегопадом Учить детей находить признаки, по которым можно определить, что будет снегопад (появляются тучи, всё вокруг темнеет) В январе, в январе
Много снега на дворе… Собрать снег в кучу для построек.
Цель: воспитывать стремление добиваться результатов
9. Наблюдение за одеждой людей зимой Учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года. Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло. Смести снег с построек, лавочек.
Цель: Учить доводить начатое дело до конца
10. Наблюдение за синичкой Закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. Маленькая птичка-
Желтогрудая синичка… Кормление птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
11. Наблюдение за работой дворника Знакомство с профессиональными навыками, с правилами работы с лопатой, с формой одежды, при активной работе на воздухе. Встанет дворник на заре
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лёд. Расчищать дорожки от снега.
Цель: Формировать навыки работы лопатой
12. Наблюдение за проезжающим транспортом Закрепить знания детей о транспортных средствах. Мчатся бешено машины-
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шепот – шу-шу-шу. Расчистить ледяную дорожку от снега.
Цель: Воспитывать желание трудиться самостоятельно
13. Экскурсия в аптеку Закреплять знание детей об особенностях товаров, которые продаются в аптеках. Формировать бережное отношение к своему здоровью. Уход за комнатными растениями (в группе).
Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями
14. Наблюдение за свойствами снега Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Раз шажок. Два шажок-
Под ногой снежок. Расчищать дорожки от снега.
Цель: Формировать навыки работы лопатой
15. Наблюдение за ветром Формировать представление об одном из признаков зимы – метели. Учить определять направление ветра. Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет.
А ветер не даёт… Смести снег с построек, лавочек.
Цель: Учить доводить начатое дело до конца
Февраль 1. Наблюдение за солнцем Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала. Собрать снег в кучу для построек.
Цель: воспитывать стремление добиваться результатов
2. Наблюдение за воробьями Расширять представления детей о внешнем виде воробья, его повадках, среде обитания. Воспитывать заботу о зимующих птицах. Воробушки игривые, как детки сиротливые,
Прижались у окна. Кормление птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
3. Наблюдение за птичьими следами на снегу Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Маленькие ножки
Бежали по дорожке… Почистить кормушки от снега.
Цель: Счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек
4. Наблюдение за птицами зимой Отметить, что с наступлением холодов, на участок стало прилетать больше птиц, чем было осенью. Рассмотреть, какие птицы прилетают. Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замёрзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки. Покормить птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
5. Наблюдение за снегопадом Учить детей находить признаки, по которым можно определить, что будет снегопад (появляются тучи, всё вокруг темнеет) Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот ребята, вам лопаты-
Поработаем для всех. Расчистить дорожки от снега
Цель: Учить работать сообща
6. Наблюдение за ветром Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Нарисую ветер тихий, нежный
Нарисую грозовой и снежный
И такой, что с травами играет
И такой, что волны поднимает. Расчистить дорожки ото льда.
Цель: Закреплять навыки работы с лопатой
7. Наблюдение за туманом Продолжать знакомить детей с таким явлением в природе – как туман. Сказать, что во время тумана на деревьях появляется вода Кто-то ночью утащил лес
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
Сооружение снежной клумбы.
Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег
8. Наблюдение за инеем Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. Стоят деревья в инее-
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами. Постройка горки.
Цель: Доводить начатое дело до конца
9. Наблюдение за небом В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. Расчистить участок от снега.
Цель: Совершенствовать трудовые навыки
10. Наблюдение за погодой зимой Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы. Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла… Покормить птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
11. Целевая прогулка на водоём Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой, рассмотреть лёд. Установить его свойства. Расчистить ледяную дорожку от снега.
Цель: Воспитывать желание трудиться самостоятельно
12. Наблюдение за снежинками Полюбоваться спокойно падающими снежинками. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая
Какая смелая. Сооружение снежной клумбы.
Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег
13. Наблюдение за трудом дворника Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберёт
И песком посыплет лёд. Расчистить участок от снега.
Цель: Совершенствовать трудовые навыки
14. Наблюдение за синичкой Знакомить с синичкой, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. Покормить птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
15. Наблюдение за изменениями на участке д/с Сформировать у детей представление о зиме. Учить наблюдать за изменениями вокруг нас. Мороз и солнце-
День чудесный… Расчистить участок от снега.
Цель: Совершенствовать трудовые навыки
16. Экскурсия на почту Формировать представление о назначении почты как средстве связи. Познакомить с работой различных отделов почты. Сооружение снежной клумбы.
Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег
17. Наблюдение за ростом лука (в группе) Обратить внимание детей на то, на сколько вырос лук, на что похожи перья лука. Спросить детей, для чего мы сажаем лук. Сто одёжек и все без застёжек,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает
(лук) Ремонт коробок для настольно-печатных игр.
Цель: Вызывать стремление ремонтировать коробки
18. Рассматривание веток деревьев и кустарников Упражнять в различении деревьев и кустарников по веткам (форма, цвет, величина). Развивать умение сравнивать. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна.
Словно белою косынкой повязалась сосна Расчистить участок от снега.
Цель: Совершенствовать трудовые навыки
19. Наблюдение за сосульками Сформировать представление о появлении сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят. Сосулька, сосулька.
Капай веселей, капай не жалей.
Только нас не замочи,
А по банкам постучи. Сооружение снежной клумбы.
Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег
20. Рассматривание веток тополя и берёзы с распустившимися листьями (в группе) Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых весной распускаются зелёные листья. Вскрываются почки, как реки,
Такая стоит трескотня…. Стирка кукольного белья.
Цель: Развивать интерес к труду, проявлять старание, аккуратность