Светлана Чучунова
Прогулки для детей младшего возраста (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки для детей младшего возраста (сентябрь)
1 неделя.
1. Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода, использовать в речи соответствующие понятия: пасмурная, ветреная, солнечная, ясная, дождливая. Чтение А. В. Кольцов «Дуют ветры».
2. Наблюдение за ветром. Замечать движение деревьев во время порыва ветра. Моделировать ветер, определять его направление при помощи бумажных лент и игрушек вертушек.
Публикация «Прогулки для детей младшего возраста (сентябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
3. Наблюдение за сезонными явлениями в природе. Отметить, что становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в теплые края. Чтение стихотворения М. Ходяковой ««Если на деревьях листья пожелтели…».
4. Наблюдение за цветником. Рассмотреть, какие растения начинают вянуть. Рассмотреть семена цветов, понаблюдать, как старшие дети собирают семена.
5. Наблюдение за приближением дождя. Как можно понять, что приближается дождь? Какого цвета облака (тучи? Какие еще признаки приближения дождя (усиление ветра, похолодание).
2 неделя.
1. Наблюдение за рябиной. Обратить внимание на изменения, происходящие в природе осенью: ягоды рябины краснеют, листья изменили окраску и опадают. Полюбоваться красотой осеннего дерева.
2. Наблюдение за солнцем. Где было солнце утром? Где сейчас? Погреть на солнце ладошки, лицо. Чтение потешки «Солнышко - вёдрышко».
3. Экспериментирование с песком. Отметить свойства песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости (формочки).
4. Наблюдение за деревьями. Различать и называть тополь, ильм, клен. Как изменилась листва? Понаблюдать за листопадом. Игра «С какого дерева лист?»
5. Наблюдение за движение транспорта по ул. Стофато. Какие машины едут по улице? Какой транспорт пассажирский? Почему он так называется?
3 неделя.
1. Наблюдение за небом, тучами, облаками. Какого цвета небо? Почему не видно солнца? Почему облака и тучи «плывут» по небу? Чтение стихотворения А. Пушкина «Мчатся тучи».
2. Прогулка по территории детского сада. Отыскать на территории детского сада осенние признаки: увядание цветов, изменение цвета листьев, лужи. Чтение стихотворения
М. Ивенсен «Падают листья».
3. Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают на участок? Различать части тела. Чем питаются птицы? Понаблюдать за повадками воробьёв.
4. Наблюдение за осенней одеждой. Во что одеваемся осенью? Почему стали одеваться теплее? Назвать предметы одежды.
5. Наблюдение за сосной. Обратить внимание на ствол сосны. Какие листочки у сосны? Рассмотреть, на что они похожи. Какого цвета? Есть ли иголки желтого, красного цвета? Дать понятие, что сосна вечнозеленое растение. Чтение «Сосны» И. Токмаковой.
4 неделя.
1. Трудовые поручения по уборке листвы на участке для прогулок. Почему нужно убирать листья с участка? Прививать трудовые навыки.
2. Наблюдение за кошкой. Описать внешний вид. Называть части тела животного. Понаблюдать за повадками кошки: мягко ступает, крадется, и т. д. Стихотворение «Котенок» В. Орлов.
3. Наблюдение за листопадом в тихую или ветреную погоду. Как листья падают на землю (порхают, кружатся, вьются, шуршат или медленно, плавно, тихо? Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад, листопад».
4. Наблюдение за кленом. Обратить внимание на резную форму листьев
клена, на то, что на дереве есть листья разного цвета.
5. Наблюдение за трудом дворника. Чем занят дворник? Какое оборудование он использует для работы (метла, лопата, тачка). Предложить детям помочь дворнику (собрать листья).