Евгения Кондратенкова
Прогулка «Зимний снежок» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Зимний снежок»
Подготовительная к школе группа.
Цель: изучать свойства снега, развивать познавательный интерес к изменениям в природе, наблюдательность, логическое мышление, речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседа о зиме, явлениях природы, рассматривание картин, презентация про снег, просмотр мультфильма «Лунтик. Первый снег»
Темочки:
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Материалы и оборудование: лопатки
совки, формочки для снега, лупа, гуашь, пластиковые стаканчики, пульверизаторы, замороженные украшения.
Дети одеты в непромокаемую верхнюю одежду, имеют запасные варежки, перчатки.
Исследования свойств снега в «Зимней лаборатории»
1. Какой снег? – белый, прозрачный?
Дети кладут снег на поверхность и внимательно разглядывают, делают выводы.
2. Как звучит снег? (снег скрипит) Ходят по снегу, сжимают в ладонях горсть снега.
3. Из каких маленьких частиц состоит снег (снег состоит из снежинок) Если поймать снежинки на тёмную бумагу и посмотреть в лупу, то можно увидеть, что они разной формы.
Выводы: Снег белого цвета, непрозрачный, холодный, рыхлый, в тёплую погоду хорошо лепится, в тепле быстро тает. В природе не бывает совершенно одинаковых снежинок. Но все они похожи друг на друга.
Игры со снегом.
«Куличи»
Из снега дети с помощью формочек и совка делают куличики. Пульверизатором или бутылочками с цветной гуашью можно раскрасить куличи в разные цвета.
«Снежные скульптуры»
Из рыхлого снега дети лепят различные снежные фигурки: черепаха, гусеница, ящерица.
«Снежные тропинки»
Несколько детей встают «змейкой» друг за другом, двигаются по заснеженной территории площадки и вытаптывают тропинки. Тропинки получаются извилистые, разной формы. Затем дети меняются и проходят путь по тропинке, сделанной другими детьми.
«Картины на снегу»
На свежевыпавшем снегу дети рисуют палочкой какие либо картины, героев, силуэты животных. И отгадывают кто, что нарисовал.
В конце прогулки берем образцы снега в стаканчики из разных частей участка : около входа в детский сад, у площадки. Стаканчики с образцами приносим в группу, после того как снег тает, провели обсуждение и сделали выводы «Можно ли есть снег?»
Последующая работа: опыты со льдом, изготовление снежинок из бумаги, постройка снежной крепости.