Инна Линник
Открытое психокоррекционное занятие «Прогулка в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа - детский сад с. Катравож
имени Героя Советского Союза А. М. Зверева
Открытое психокоррекционное занятие
«Прогулка в страну чудес».
Педагог-психолог
И. В. Линник
с. Катравож
декабрь 2018 г.
Дата проведения: 06.12.2018 г.
Время проведения: 10.10 – 10.30
Цели:
-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды.
Публикация «Открытое психокоррекционное занятие „Прогулка в страну чудес“» размещена в разделах
-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
-стимулирование воображения;
-развитие тактильных и зрительных анализаторов.
-обучение навыкам релаксации.
Материалы и оборудование:
Напольные тактильные дорожки, зеркало «Отражение», сухой бассейн, шатер уединения, массажные мячики (по количеству участников-4, волшебный остров, пуф груша, зеркальный шар, цвето-динамический прожектор, музыкальное сопровождение, фиброоптический душ, разные мягкие игрушки, разноцветные цифры, геометрические фигуры.
I Организационный момент
Ход занятия
Ребята давайте снимем обувь и встанем перед сенсорной тропинкой. Звучит спокойная музыка.
Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята. Я - фея, а у меня в руке – волшебная палочка. При помощи этой волшебной палочки, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в страну чудес. Для того чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (дети выполняют.)
II Основная часть
- Ребята, а нас тут ждут! (Как вы думаете что это) А посмотрите, он что то хочет сказать. Давайте внимательно послушаем его. Нам волшебный водопад предлагают пройти по этой разноцветной тропинке. Примем его предложение? (Да). Мы пойдем по тропе. А это тропинка не только разноцветная, но и с цифрами и буквами. Давайте мы назовем цвет и цифры, цвет и буквы. (Ответы детей). Что же ваши ножки почувствовали? (Они колючие). Для того что бы ваши ножки немного отдохнули я предлагаю вам присесть и из букв составить слова. (Попробуем)
- Молодцы, ребята!
- Ну, а теперь ребята встанем и посмотрим налево, на право.
И мы вмиг оказались у разноцветного бассейна. Слушайте меня внимательно: я буду говорить, с какой стороны подойти к волшебному острову и какого цвета взять капельку водички (Определенного цвета).
- какого цвета капелька у вас в руках? Сколько капелек у вас вместе? А сколько у вас двоих? (Дети выказываются).
- А теперь, опять же при помощи волшебной палочки мы окажемся в другом чудесном месте. Давайте представим себя в звездном небе, посмотрим на звезды и представим, что там, где-то далеко, виден наш поселок (как он называется). Он переливается разными цветами. Какие цвета тут, давайте перечислим. (Ответы детей).
- Ребята, я снова воспользовалась волшебной палочкой, и мы с вами оказались перед необычным волшебным озере. Ребята давайте зайдем туда ляжем и представьте, что вы плаваете на спине (на животе). (Дети имитируют движения, плавание). На дне у этого озера, для вас спрятаны «секретики». Ищем по одному предмету. (Дети достают массажные мячики).
- Молодцы, какие вы ловкие ребята. Давайте посмотрим, что за секретики вы нашли? (это это масажерные мячики).
- А для чего они нужны? (Для массажа).
- Верно. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Дети выполняют.)
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!
А теперь я предлагаю встать в тесный кружочек и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спине. (Дети выполняют). Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики в у волшебного аквариума. (Дети выполняют.)
- Палочка взмахну и отдыхать начнут. А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.
Релаксация.
Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.
— Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках.
Наши ручки так устали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…
Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…
Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках…
Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!
— Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. (Дети выполняют.) Как вы себя чувствуете?
IIIзаключительный момент
Рефлексия.
Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
- Давайте ребята, мы с вами похлопаем в ладоши, за то, что побывали в этой стране чудес.
Ритуал прощания.
- Ну, ребята, мне пора прощаться с вами. Ребята вы слышите нас кто то снова зовет? Это же наш волшебный водопад. Он желает нам счастливого пути. Чтобы быть еще счастливее, мы с вами поиграем в игру которая называется «Цветок дружбы»
(Дети становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. Получается «Цветок»).
Произносятся слова: «Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»
Протяните соседу руку и, не размыкая цепочку из рук, выходим из нашей чудесной страны, взяв собой из нашей прогулки только доброе, радостное и позитивное настроение.
Мне было с вами очень приятно работать, спасибо вам, до новой встречи!