Череватая Юлия
Прогулка детского сада «Весна красна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта прогулки
Дата проведения 15.03.2019
Место проведения участок детского сада №8
ФИО педагога Череватая Юлия Александровна
Должность воспитатель
Возрастная группа воспитанников средняя, направленность группы общеразвивающая
Вид прогулки : на участке детского сада
Время проведения прогулки с 10.00 час. по 11.30 час.
Количество детей: 15 человек
Структурные компоненты прогулки
Наблюдение (кратковременное)
За изменениями в природе
Публикация «Прогулка детского сада „Весна красна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
(как выглядит снег, какое солнце, небо и т. д.)
Форма организации детей
(фронтальная).
Элементарный бытовой труд (на улице)
Подвижная индивидуальная игра
индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств
Самостоятельная детская деятельность
Материал и оборудование
Материал: маленькое зеркальце, рюкзачок с приметами
Пшено, хлебные крошки.
Мишень, маленький мяч
Мешки для мусора, перчатки.
Цели: Расширять представления о весне и ее признаках
Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить, откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Воспитывать у детей эмоциональное восприятие, любовь к природе.
Развивать точность движения, двигательную активность.
Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Ход прогулки
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком «едут» на участок.
Давайте сойдем с нашего паровозика и посмотрим, какой сегодня замечательный, теплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года? Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
А как вы думаете, какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут облака.
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам,
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето
Обобщение: Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро
меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга.
прогрело землю появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку.
Солнечные зайчики»
Воспитатель держит в руках маленькое зеркальце и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене сада.)
Поиграем с ним.
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Прыг, прыг по углам
Были там - и нет их там.
Где же побегайчики - солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика
Из-за веранды выходи солнечный зайчик:
«Здравствуйте ребятишки. Услышал я в лесу, как вы веселитесь, и захотел на вас посмотреть, но пришел к вам не с пустыми руками, а с рюкзачком, в котором у меня живут народные приметы весны. Много я их знаю, недаром в лесу живу, все приглядываю - да присматриваю
А вы знаете приметы погоды весной? Подскажите мне примету, по которой можно определить погоду в марте?
Дети: - В марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.
С. З. : - Правильно назвали примету. И у меня в рюкзаке, такая примета живет. (Показывает иллюстрацию к этой примете). Живу я в лесу, нет у меня ни телевизора, ни компьютера, и не знаю, когда же весна наступит, все зима, да зима. Кто из вас знает примету по которой весну ждать?
Дети: - Увидел скворца, знай весна у крыльца.
С. З. : - А ведь у меня в рюкзаке, тоже такая примета есть. (Показывает картинку). Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Дети называют. Скворцы, грачи, журавли, ласточки и т. д.
Воспитатель: - Зайчик, а мы с ребятами знаем считалочку про птиц и сейчас тебе ее расскажем.
«Птички, раз! Птички, два!»
Десять птичек – стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Птички, раз!
Птички, два!
Скок, скок, скок!
Птички, раз!
Птички, два!
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Птички, раз!
Птички, два!
Все, улетели!
Ход игры.
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Выставляют вперед одну ногу.
Выдвигают другую ногу.
Скачут на обеих ногах.
Поднимают одну руку.
Поднимают другую руку.
Хлопают в ладоши.
Закрывают рукой один глаз.
Закрывают другой глаз.
Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
С. З. : - Ай, да молодцы ребятишки. У различных птиц весна наступает в разное время. Посмотрите на снегу следы. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? (Птиц). Что такое, след?
(отпечаток оставшийся на снегу). Почему на снегу, остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести птицы, ломаются снежинки). Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу?
(Размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении). Ребята сейчас мы с вами пройдем по птичьим следам и посмотрим, куда они приведут.
«Найди по следу».
З. : - Посмотрите, следы привели нас к дереву, что же этим хотели сказать нам птицы?
Что им нужно насыпать зернышки и хлебные крошки в кормушки, сделанные вами вместе с родителями.
З. : - Весело ребята у вас, но мне пора в лес, весну встречать, птицам и зверям помогать. А вам в подарок я оставлю свой сундучок с приметами.
Подвижные игры
"Попади в цель"
Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2 - 3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.
Контролировать движения детей (правильно встать, замах). Похвалить за точность попадания
«Жмурки».
«Море волнуется».
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько всего оттаяло из под снега, давайте поможем нашему дворнику собрать все в мешок.
Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.
Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно. дети подбирают ветки и складывают их в мешки для мусора.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали.
Садимся на паровозик пора возвращаться в детский сад.