Неля Самылкина
Прогулка в летний оздоровительный период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в летний оздоровительный период «Наш участок»
Программное содержание. Обобщить и закрепить полученные детьми представления об участке. Дать представления о деревьях и кустарниках. Закрепить умение узнавать деревья по описанию. Вспомнить свойства песка.
Методика проведения.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним прилетел в гости знакомая им - птичка.
Загадка:
Птичка невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Публикация «Прогулка в летний оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
Получается прыжок. (воробей)
Беседа о воробье:
- Кто такой воробей?
- Чем питается воробей?
- Чем покрыто тело воробья?
- Какого цвета оперение воробья?
-Чем полезны воробьи?
Дети приветствуют гостя, который здоровается с каждым ребенком.
Воробей осматривается и говорит, что ему очень нравится наш участок и хочет здесь свить гнездо. Он просит детей показать ему участок, где и что находится, чем дети здесь занимаются: зачем им нужны те или иные предметы.
Воспитатель вместе с детьми обходит участок и останавливается в разных местах участка.
Сначала дети рассказывают, какие деревья и кустарники произрастают на их участке, сравнивают березу и тополь по внешним признакам (ствол, ветки, листья, находят сходства и отличия между деревьями и кустарниками.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» (сначала воспитатель описывает дерево – дети отгадывают и обосновывают свой ответ, потом дети по образцу воспитателя описывают растение).
Далее дети идут к игровому оборудованию и рассказывают, что это за место, как это используется, в какие игры играют. Обязательно демонстрируются результаты деятельности детей (например, «Посмотри, воробей, какую башню из песка построили», «На веранде нам читали книгу С. Маршака «Где обедал воробей?», «Вот на этом асфальте мы рисуем чудесные картинки цветными мелками».
Опыт с песком. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого печка можно строить, лепит, а сухой рассыпается. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания.
Воробей спрашивает:
- Живут ли в песке насекомые, растут ли растения? (Ответы детей)
Воробей обращает внимание, как много сухих веточек лежат на траве.
Трудовая деятельность: уборка сухих веточек.
Воробей интересуется: «А в какие игры вы любите играть?»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Дети показывают воробью скакалки. Воспитатель уточняет, для чего нужны скакалки. Дидактическая игра «Подбери слово к прыгать» (во время игры обратить внимание детей на то, что воробей тоже прыгает).
Проводится индивидуальная работа по ФИЗО – прыжки через скакалки.
Воробей благодарит детей за прогулку на их участке, ему очень понравилось, и поэтому он будет жить здесь, прощается и улетает.