Мария Уразайкина
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих игр «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по теме:«Развивающие игры»
«Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); величины предметов (большой, маленький);
- развивать мелкую моторику рук, память, мышление, речь;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих игр „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование:
игрушки: заяц, белка, большой мишка, маленький мишка; муляжи больших и маленьких ягод, большая и маленькая корзины, пластилиновый ёжик с воткнутыми зубочистками, макеты деревьев, елочек; мобильный тренажер «Паровоз», дидактическая игра «Собери грибок»,емкость с фасолью, маленькие игрушки диких животных, прищепки разных цветов, силуэты разноцветных ежей, магнитофон с аудиозаписью голосов птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются.
2. Введение в тему. Упражнение «Кто в лесу живет?»
- Ой, ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе.
Дети встают вокруг стола, на котором стоит емкость с крупой.
- Давайте поищем, что спрятано в крупе.
Дети в крупе находят фигурки животных и называют их.
– Ребята, а где живут все эти животные? (в лесу)
– А вы хотите побывать в лесу? (да)
– На чем можно добраться до леса? (ответы детей)
– Мы с вами поедем на поезде.
Подходят к тренажеру.
3. Развивающая игра «Паровоз»
Воспитатель указывает на паровоз.
- Это что? (паровоз)
-А что паровоз везет? (вагончики)
- Какого цвета вагончики? (ответы детей)
- А чего не хватает у вагончиков? (колес)
– Без колес поезд может ехать? (нет)
- Найдите «колеса» такого же цвета как вагончики и прикрутите их.
Дети прикручивают пробки «колеса» к вагончикам соответствующего цвета.
4. Координация речи с движением:
- Вставайте друг за другом как вагончики и поедем на поезде.
Дети держатся за пояс впереди стоящего ребенка, образуя вагоны, и перемещаются по группе.
- А как гудит паровоз? (У-у-у-у)
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чу-чу-чу-чу, далеко их укачу.
Подходят к елочке.
- Вот мы и приехали в лес.
Включить магнитофон с аудиозаписью шума леса, голосов птиц.
- Послушайте, как поют птички. (Дети слушают)
5. Самомассаж ладоней.
- Ребята, посмотрите, что за зверек встречает нас в лесу? (ежик)
- А ежик, какой? (колючий)
Каждый ребенок берет пластилинового ежика со вставленными в него зубочистками и дотрагивается до «колючек» ладошкой.
6. Пальчиковая игра «Маленький еж»
- Давайте покажем, какие у ежика колючки.
Дети сжимают и разжимают свои пальчики.
Маленький колючий еж
До чего же ты хорош!
Воспитатель обращает внимание на стол, с разложенными силуэтами разноцветных ежей и набором разноцветных прищепок.
7. Упражнение «Ежик потерял колючки»
- Ой, здесь еще ежата, но они потеряли свои колючки.
- Поможем им вернуть колючки?
- С помощью прищепок сделаем ежам иголочки. У каждого ежика свои иголочки. Какого цвета у тебя ежик? (ответ ребенка). А у тебя?
Детям раздаются силуэты разноцветных ежей и разноцветные прищепки.
- Ежам помогли, пойдем дальше по веселой дорожке.
Идут по дорожке, выложенной из следов.
8. Физминутка:
Большие ноги шли по дороге: то-оп, то-оп, то-оп.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ.
Подходят к кусту.
9. Подвижно-дидактическая игра «Большой – маленький»
- Давайте посмотрим, кто под кустом сидит? (мишки)
- Этот мишка, какой? (большой)
- А этот? (маленький)
- Медвежата играли и рассыпали ягоды. Поможем им собрать ягоды? (да)
- Давайте большому мишке соберем большие ягоды, а маленькому мишутке –маленькие ягоды.
Дети складывают большие ягоды в большую корзину,
а маленькие ягоды в маленькую корзину.
- Я слышу, кто-то плачет. Надо посмотреть, что там случилось.
Подходят к дереву.
10. Дидактическая игра «Сложи грибок»
- Кто это? (белочка)
- Белочка повесила грибочки сушить, а они упали и разломились на две половинки.
- Давайте поможем белочке сложить грибочки.
Дети из двух половинок собирают грибы.
- Белочке мы помогли, а сейчас идем дальше.
Дети подходят к елочке, под которой сидит зайчик.
11. Подвижная игра «Зайка»
- Смотрите, кто сидит под ёлочкой? (Зайчик)
- Зайка хочет с вами поиграть. Поиграем?
Серый зайка умывается,
видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо, вытер сухо.
Дети выполняют движения.
- Давайте пригласим зайчика к нам в гости. Пойдем зайка в детский сад.
Дети забирают зайчика с собой и уходят.
12. Итог.
– Понравилось вам гулять в лесу? (да)
–Кого мы там видели? (ответы детей)