Получи документы

Прогулка «Секреты камней»

Шабаева Марина Владимировна
Прогулка «Секреты камней»
▼ Скачать + Заказать документы

«Секреты камней»

Цель: знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• расширять знания детей о разнообразие камней, их свойств и особенностей;

• развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;

• воспитывать интерес к объектам неживой природы (камни);

Публикация «Прогулка „Секреты камней“» размещена в разделах

• развивать умение детей классифицировать камни по заданным признакам (размер, цвет, форма).

Речевое развитие:

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

• пополнять литературный багаж стихами, загадками;

• обогащать словарь: шероховатые, прохладные, тяжелее,наискосок.

Физическое развитие:

• упражнять детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны в соответствии с предметом;

• упражнять детей прыжкам разными способами; передавать предмет по кругу, не теряя его;

• воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;

• развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх, внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

• совершенствовать игровые навыки детей;

• закреплять дружеские отношения между детьми;

• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать умение любоваться красотой камней;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ход прогулки:

Вводная часть.

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.

- Ребята, сегодня наша «волшебная коробочка» хочет познакомить вас с секретами одного из предметов неживой природы. А вот какой предмет она скрывает, вы узнаете, отгадав загадку:

Его в горах полным – полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твердый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. - Камень.

- Хотите узнать секреты камней? - Да.

- Тогда прошу всех подойти к столу и открыть коробку.

Выкладывает из коробки камни на стол.

Основная часть.

Наблюдение за камнями.

Цель:расширять знания детей о разнообразие камней, их свойств и особенностей. Развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств. Воспитывать интерес к объектам неживой природы. Цель:узнать секреты камней.

- Предлагаю рассмотреть камни. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? - Камни разного размера, разного цвета, разной формы.

- Правильно вот вы и открыли первый секрет камней.

- Сейчас закройте глаза и погладьте камни. Все ли камни одинаковы на ощупь?

Выберите самый неровный, шершавый камень.

А теперь отыщите самый гладкий камень.

Подумайте, где можно чаще всего встретить гладкие камешки? Почему у этих камней нет острых углов? - Камни все разные.

- На море.

- Потому, что камни трутся друг о друга и острые углы постепенно стираются.

- Ребята, какой секрет камней вы еще разгадали? - Камни бывают гладкие и шероховатые.

- Наша кожа может определять температуру. Приложите ладошки к щекам. Что чувствуют ваши щечки?

А теперь положите ваши ладошки на холодный камень и быстренько на щеки. Что вы почувствовали?

Из всех камней попробуйте выбрать самый теплый и самый холодный. Как это можно сделать? - Тепло рук.

- Ладошки стали прохладными.

- Надо их поднести к щеке.

- Какой третий секрет камней разгадали? - Камни имеют разную температуру.

- Возьмите в ладошки разные по размеру камни. Что вы ощущаете? - Один тяжелее другого.

- Какой еще один секрет камней мы можем отметить? - Камни бывают разные по весу: легкие и тяжелые.

- Ребята, а как вы думаете, есть ли в камнях воздух?

Я предлагаю сейчас это выяснить. Для этого я приготовила ведерко с водой. В него нужно положить камень. Что вы видите? Ответы детей.

- Камень утонул, от него поднимаются пузырьки, цвет изменился.

- Вот эти пузырьки и есть воздух. Значит, какой делаем вывод? - В камнях есть воздух.

- Это пятый секрет камней.

- Сейчас посмотрите на все камни и скажите, есть ли среди них совершенно одинаковые камни?

А это еще один секрет камней. - Все камни разные.

- Вот сколько секретов скрывает в себе каждый камешек.

- Послушайте стихотворение В. Мирясова:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять.

- Ребята, можно ли найти камни на участке нашего детского сада? - Да, можно.

Дидактическое задание (сбор камней)

Цель:развивать умение детей классифицировать камни по заданным признакам (размер, цвет, форма). Цель:собирать камешки и разложить их в кучки с данным признаком.

- Вот этим мы сейчас с вами и займемся. Мы будем собирать их, и раскладывать на четыре кучки: большие, маленькие, круглой формы, серого цвета.

Контролирует и помогает классифицировать камни по данному признаку. Выполняют задание.

- Молодцы, ребята, вот, сколько камней вы собрали. А теперь я предлагаю поиграть. Для игры «Чья колонна скорее построится?» нам нужно разделиться на три команды. Все встаем в одну шеренгу и рассчитаемся на первый, второй, третий. Делятся на три команды.

Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?»

Цель:упражнять детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны в соответствии с предметом. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Цель:познакомиться справила игры и принять в ней участие.

- Итак, первая команда встает в колонну перед камешками, вторая перед ведерком, третья перед мячом. По сигналу «Беги!», все разбегаются по площадке. На сигнал «Стой!», все останавливаются, закрывают глаза. Я в это время меняю местами предметы у которых вы стояли. Затем подаю сигнал «На места!». Вы открываете глаза и бежите к своему предметуи строитесь в колонну. Выигрывает та команда, которая быстрее построится у своего предмета. (Игра проводится 4-5 раз).

Воспитатель проводит и следит за игрой. Играют в игру.

- Для следующей игры нам нужно встать в круг.

Малоподвижная игра «Как прыгает ручеек?»

Цель:упражнять детей прыжкам разными способами; передавать предмет по кругу, не теряя его. Цель:познакомиться справила игры и принять в ней участие.

- Сейчас мы будем передаватькамешек по кругу, и произносить следующие слова:

По камням наискосок

Ловко прыгал ручеек.

Ну а камни удивлялись:

Как он прыгает без ног?

По окончании этих слов, тот, у кого остался камень в руке, и будет показывать, как прыгал ручеек. Прыгать можно разными способами (на двух ногах или на одной, вверх или в стороны).

Воспитатель проводит и следит за игрой. Играют в игру.

Трудовая деятельность (обкладывание клумб камешками)

Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Цель:уборка территории.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. Цель:поиграть в игры самостоятельно.

Индивидуальная работа.

Прыжки разными способами (на двух ногах или на одной, вверх или в стороны).

Совершенствовать технику прыжков. Рисование мелками на асфальте.

Заключительная часть.

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. Дети собирают игрушки и встают в круг.

Подведение итогов.

Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Итак, чем мы сегодня занимались на прогулке? Ответы детей.

- Какие секреты камней вы узнали?

- В какие игры играли?

Рефлексия.

Цель:выявить отношение детей к прогулке. Цель: выразить свое отношение к прогулке.

- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?

- Какая игра вам понравилась?

- Что для вас было трудно и неинтересно? Ответы детей.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Возвращение в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мини-сад камней» для уголка природы«Мини-сад камней» для уголка природы Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом созания "Мини-сада камней". Создание таких садов, является традицией японского искусства.

«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет «Удивительные секреты бумаги» фотоотчет Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной.

Фотоотчёт «Картины из камней и ракушек»Фотоотчёт «Картины из камней и ракушек» Пожалуй, все дети очень любят играть с красивыми, приятными на ощупь камушками, стёклышками и ракушками. Это интересный и доступный природный.

Пасхальные композиции из камнейПасхальные композиции из камней Шагая вдоль морского берега и наслаждаясь солоноватым бризом, мы часто невольно начинаем собирать камушки замысловатых форм и цветов..

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Портреты из камней. Мастер-классПортреты из камней. Мастер-класс Природа дарит нам богатый материал для творчества. Нужно только немного пофантазировать и можно создать из камней забавные портреты с разной.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Роспись камней. Мое творчество.Роспись камней. Мое творчество. Моё недавнее увлечение - роспись на камнях. Расписываю камешки летом, во время отпуска, это очень интересное и захватывающее занятие. Использую.

Роспись камней. Мое творчество (продолжение)Роспись камней. Мое творчество (продолжение) Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас со своим творчеством, росписью камней. Сегодня предлагаю вашему вниманию мои новые работы. Отпуск.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Автор публикации:
Прогулка «Секреты камней»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 20:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка «Секреты камней»» (включая файлы) размещена пользователем Шабаева Марина Владимировна (УИ 2024065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД