Шабаева Марина Владимировна
Прогулка «Секреты камней»
▼ Скачать + Заказать документы
«Секреты камней»
Цель: знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• расширять знания детей о разнообразие камней, их свойств и особенностей;
• развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;
• воспитывать интерес к объектам неживой природы (камни);
Публикация «Прогулка „Секреты камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• развивать умение детей классифицировать камни по заданным признакам (размер, цвет, форма).
Речевое развитие:
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
• пополнять литературный багаж стихами, загадками;
• обогащать словарь: шероховатые, прохладные, тяжелее,наискосок.
Физическое развитие:
• упражнять детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны в соответствии с предметом;
• упражнять детей прыжкам разными способами; передавать предмет по кругу, не теряя его;
• воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
• развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх, внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие:
• совершенствовать игровые навыки детей;
• закреплять дружеские отношения между детьми;
• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
• развивать умение любоваться красотой камней;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ход прогулки:
Вводная часть.
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.
Мотивация.
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.
- Ребята, сегодня наша «волшебная коробочка» хочет познакомить вас с секретами одного из предметов неживой природы. А вот какой предмет она скрывает, вы узнаете, отгадав загадку:
Его в горах полным – полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твердый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. - Камень.
- Хотите узнать секреты камней? - Да.
- Тогда прошу всех подойти к столу и открыть коробку.
Выкладывает из коробки камни на стол.
Основная часть.
Наблюдение за камнями.
Цель:расширять знания детей о разнообразие камней, их свойств и особенностей. Развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств. Воспитывать интерес к объектам неживой природы. Цель:узнать секреты камней.
- Предлагаю рассмотреть камни. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? - Камни разного размера, разного цвета, разной формы.
- Правильно вот вы и открыли первый секрет камней.
- Сейчас закройте глаза и погладьте камни. Все ли камни одинаковы на ощупь?
Выберите самый неровный, шершавый камень.
А теперь отыщите самый гладкий камень.
Подумайте, где можно чаще всего встретить гладкие камешки? Почему у этих камней нет острых углов? - Камни все разные.
- На море.
- Потому, что камни трутся друг о друга и острые углы постепенно стираются.
- Ребята, какой секрет камней вы еще разгадали? - Камни бывают гладкие и шероховатые.
- Наша кожа может определять температуру. Приложите ладошки к щекам. Что чувствуют ваши щечки?
А теперь положите ваши ладошки на холодный камень и быстренько на щеки. Что вы почувствовали?
Из всех камней попробуйте выбрать самый теплый и самый холодный. Как это можно сделать? - Тепло рук.
- Ладошки стали прохладными.
- Надо их поднести к щеке.
- Какой третий секрет камней разгадали? - Камни имеют разную температуру.
- Возьмите в ладошки разные по размеру камни. Что вы ощущаете? - Один тяжелее другого.
- Какой еще один секрет камней мы можем отметить? - Камни бывают разные по весу: легкие и тяжелые.
- Ребята, а как вы думаете, есть ли в камнях воздух?
Я предлагаю сейчас это выяснить. Для этого я приготовила ведерко с водой. В него нужно положить камень. Что вы видите? Ответы детей.
- Камень утонул, от него поднимаются пузырьки, цвет изменился.
- Вот эти пузырьки и есть воздух. Значит, какой делаем вывод? - В камнях есть воздух.
- Это пятый секрет камней.
- Сейчас посмотрите на все камни и скажите, есть ли среди них совершенно одинаковые камни?
А это еще один секрет камней. - Все камни разные.
- Вот сколько секретов скрывает в себе каждый камешек.
- Послушайте стихотворение В. Мирясова:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать.
Тяжелый, большой - одному не поднять.
- Ребята, можно ли найти камни на участке нашего детского сада? - Да, можно.
Дидактическое задание (сбор камней)
Цель:развивать умение детей классифицировать камни по заданным признакам (размер, цвет, форма). Цель:собирать камешки и разложить их в кучки с данным признаком.
- Вот этим мы сейчас с вами и займемся. Мы будем собирать их, и раскладывать на четыре кучки: большие, маленькие, круглой формы, серого цвета.
Контролирует и помогает классифицировать камни по данному признаку. Выполняют задание.
- Молодцы, ребята, вот, сколько камней вы собрали. А теперь я предлагаю поиграть. Для игры «Чья колонна скорее построится?» нам нужно разделиться на три команды. Все встаем в одну шеренгу и рассчитаемся на первый, второй, третий. Делятся на три команды.
Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?»
Цель:упражнять детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны в соответствии с предметом. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Цель:познакомиться справила игры и принять в ней участие.
- Итак, первая команда встает в колонну перед камешками, вторая перед ведерком, третья перед мячом. По сигналу «Беги!», все разбегаются по площадке. На сигнал «Стой!», все останавливаются, закрывают глаза. Я в это время меняю местами предметы у которых вы стояли. Затем подаю сигнал «На места!». Вы открываете глаза и бежите к своему предметуи строитесь в колонну. Выигрывает та команда, которая быстрее построится у своего предмета. (Игра проводится 4-5 раз).
Воспитатель проводит и следит за игрой. Играют в игру.
- Для следующей игры нам нужно встать в круг.
Малоподвижная игра «Как прыгает ручеек?»
Цель:упражнять детей прыжкам разными способами; передавать предмет по кругу, не теряя его. Цель:познакомиться справила игры и принять в ней участие.
- Сейчас мы будем передаватькамешек по кругу, и произносить следующие слова:
По камням наискосок
Ловко прыгал ручеек.
Ну а камни удивлялись:
Как он прыгает без ног?
По окончании этих слов, тот, у кого остался камень в руке, и будет показывать, как прыгал ручеек. Прыгать можно разными способами (на двух ногах или на одной, вверх или в стороны).
Воспитатель проводит и следит за игрой. Играют в игру.
Трудовая деятельность (обкладывание клумб камешками)
Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Цель:уборка территории.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель:способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. Цель:поиграть в игры самостоятельно.
Индивидуальная работа.
Прыжки разными способами (на двух ногах или на одной, вверх или в стороны).
Совершенствовать технику прыжков. Рисование мелками на асфальте.
Заключительная часть.
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. Дети собирают игрушки и встают в круг.
Подведение итогов.
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
- Итак, чем мы сегодня занимались на прогулке? Ответы детей.
- Какие секреты камней вы узнали?
- В какие игры играли?
Рефлексия.
Цель:выявить отношение детей к прогулке. Цель: выразить свое отношение к прогулке.
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?
- Какая игра вам понравилась?
- Что для вас было трудно и неинтересно? Ответы детей.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Возвращение в группу.