Оксана Белевцева
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Прогулка по лесу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка по лесу!
Задачи.
1. Коррекционно-обучающие.
1.1. Продолжать учить соотносить предметы по величине.
1.2. Упражнять в соотнесении силуэтного и контурного изображения.
1.3. Упражнять в умении составлять целое из частей.
2. Коррекционно-развивающие.
2.1. Развивать зрительно-моторную координацию.
2.2. Развивать мелкую моторику.
2.3. Развивать зрительное внимание.
2.4. Развивать прослеживающую функцию глаз.
3. Коррекционно-воспитательные.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Прогулка по лесу!“» размещена в разделах
3.1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.
Оборудование: контурное изображение гриба на мягкой ткани, два шерстяных шнурка (черный и белый, лото с изображениями грибов, листы с изображениями ежиков и грибов различного размера, силуэтные и контурные изображения грибов, игрушки: ежик, белка, заяц; бумажная бабочка на проволоке.
Структура занятия :
1. Вводная часть:
- Приветствие, введение игровой ситуации.
2. Основная часть:
1) «Соберем грибы в корзинку»
2) «Каждому ежику свой грибок»
3) «Грибное лото»
4) физминутка
5) «Спрячьте грибочки»
6) «Сделаем гриб»
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по лесу. Идите за мной.
2. Основная часть.
1) Все подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены изображения грибов: мухомор, лисичка, белый гриб (боровик, опята, подосиновик, подберезовик, поганка, сыроежки.
- Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов. Давайте вспомним, как они называются (дети называют все грибы) Молодцы! А теперь давайте соберем грибы в корзинку. Какие грибы мы туда положим? (дети поочереди показывают грибы и называют их, педагог складывает картинки в корзинку). А какой гриб мы не положим в корзину? («мухомор, его нельзя есть, он не съедобный»). А еще какой гриб не возьмем? («поганку, она тоже не съедобная»)
2) – А теперь все сядьте на свои пеньки (дети садятся за столы). Ой! Посмотрите, кто это? (педагог достает ежа) Ежик пробегал мимо и решил с нами поиграть (педагог раздает детям листы с изображениями ежей и грибов). Посмотрите внимательно. Каждому ежику надо унести по грибку, но ежики все разные, и грибы тоже все разные. Какой гриб мы дадим последнему, самому маленькому ежику? Мы можем ему дать самый большой гриб? Ответы детей: нет, ежик не сможет его унести, ему будет тяжело.
Значит, самому маленькому ежу мы дадим самый маленький гриб. Проведите дорожку от ежика до гриба. А теперь проведите дорожки для остальных ежей… Молодцы! Ежик говорит, что вы все правильно сделали!
3) – Вот скачет белочка! Она просит вас помочь ей. Белочка насобирала грибов на зиму, но все их перепутала. Поможем белочке? (детям раздается лото с грибами и белые квадратики из бумаги) Посмотрите внимательно на верхний ряд. Какой гриб здесь лишний? («мухомор, он не съедобный») Верно! Закройте его квадратиком. А в следующем ряду, какой гриб лишний? («третий, потому что все грибы одинаково большие, а он маленький») Молодцы! Закрываем его. В следующем ряду, какое окошко закроем? («последнее, потому что все грибы с коричневыми шляпками, а у этого рыжая») А дальше? («второй гриб, потому что все грибы по двое, а он один») Молодцы! Белочка говорит вам спасибо! Давайте отдадим ей грибы, она их отнесет своим деткам. (педагог собирает у детей листы)
4) – А теперь давайте выйдем на полянку и немного поиграем! Снимите очки и оставьте их на столах. Смотрите, мимо пролетала бабочка, давайте посмотрим, куда она полетит. Смотрите глазками, голову не поворачивайте. (педагог двигает бабочку влево, вправо, вверх, вниз. Повторяет несколько раз) А теперь представим, что мы маленькие грибочки. Присядем, поднимите руки вот так – это шляпка. Вот пошел дождик, и грибочки начинают медленно расти, растем, растем. Выросли большие-большие, тянемся к солнышку, встаем на носочки, руки широко разводим - шляпки большие. Вот какие большие грибы выросли. Садитесь на свои пеньки.
5) Перед детьми листы с контурными изображениями грибов и их силуэтные изображения.
- Ребята, посмотрите, у каждого грибочка есть своя тень. Подберите их, спрячьте грибы, чтобы их не нашел волк…. Молодцы!
6) – У каждого из вас есть своя полянка, давайте посадим на нее гриб. Выложите ниточками по контуру гриб: белая короткая нитка – для ножки, а длинная черная – для шляпки. Молодцы! Какие красивые грибочки! Оставим их на поляне, пусть они подрастут.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось гулять по лесу? А что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно? Вы все молодцы, хорошо занимались!