Елена Попова
Занятие по применению ИКТ в изобразительной деятельности детей старшей группы «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор материала
Митюхляева Любовь Александровна, воспитатель по изобразительной деятельности
Попова Елена Юрьевна, воспитатель по информационным технологиям
Форма проведения мероприятия - Практикум
Цель, задачи
•Установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
•Способствовать осознанию воспитанников взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.
•Закреплять знания о разных видах деревьев.
Публикация «Занятие по применению ИКТ в изобразительной деятельности детей старшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
•Способствовать развитию внимания, умения классифицировать и анализировать.
•развивать у детей познавательный интерес к природным объектам.
•воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
•формировать умение работать на интерактивной доске, персональном компьютере.
Необходимое оборудование и материалы
1. Интерактивная доска.
2. Ноутбук (1/ реб.).
3. Изображение героя Лесовичка.
4. Фрагмент сказки «Варвара Краса – длинная коса»
5. Игра на развитие внимания «Звери в лесу».
6. Игра «Найди лишнее»
7. Раздаточный материал для рефлексии – зеленые листочки дерева.
8. Раскраска в электронном варианте «Лес».
9. Изображения Правил поведения в лесу.
10. Музыкальный фрагмент «Звуки леса»
Ход
Вводная часть
- Ребята, сегодня вас встречает лес
«Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!»
Просмотр отрывка из сказки «Варвара Краса – длинная коса»
Актуализация опорных знаний
(на интерактивной доске Лесовичок)
- Нас в лесу встречает Старичок-Лесовичок. Он говорит нам, что очень рад гостям. Но, прежде чем пойти дальше, нужно проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
(Правила поведения в лесу представлены на интерактивной доске в графическом варианте)
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
Работа с интерактивной доской
(На интерактивной доске представлены Правила поведения в лесу)
-Ответьте на вопросы:
В лесу можно поиграть : веточку сломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести (зелень не жалко, ещё вырастет?
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, гусениц можно прогнать?
- Все ответы правильные, и мы дальше отправляемся гулять по лесу.
Психогимнастика
Звучат звуки леса
– Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.
- Расскажите кто что увидел?
Работа с интерактивной доской
- Вместе с нами Лесовичок представил свой лес.
- Все ли в его лесу правильно?
(на ИД представлено задание «Найди лишнее»)
Проблемная ситуация
- В нашем лесу жили волшебники и каждому захотелось что-то изменить.
Первый решил, что в нашем лесу будут расти только деревья, кустарники, травы и грибы. Но скоро лес погиб.
Второй решил, что в лесу будет много птиц. Но его раздражал шум, и лес погиб.
А третий волшебник оставил лес таким какой он есть. И никто этот лес не покинул. (На интерактивной доске представлена игра «Звери в лесу»)
- Почему?
Работа с интерактивной доской и ноутбуками
- Внимательно посмотреть на картинку и найти лесных жителей в волшебном лесу.
(Группа детей выходит к доске)
Похвалить детей
Работа с ноутбуками
(Раскраска представлена на интерактивной доске и у каждого на ноутбуке)
- Рассаживайтесь за компьютеры.
Представьте, что вы Волшебники.
Вам нужно раскрасить черно-белый лес цветными красками.
- Какой инструмент нам в этом поможет? (Заливка)
Заключительная часть
Воспитанники представляют свои работы.
Рефлексия
-Кому понравилась прогулка по лесу подарите Лесовичку листочек дерева.