Елена Попова
«Здравствуй, класс компьютерный!» Беседа о правилах поведения и технике безопасности
▼ Скачать
Пояснительная записка
1. Место работы, должность МКДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск
2. Автор материала Попова Елена Юрьевна, воспитатель по информационным технологиям
3. Направление Социально-личностное
4. Образовательная область Познание,Социализация
5. Возраст воспитанников 5-7 лет
6. Тема «Здравствуй, класс компьютерный! Правила поведения и техники безопасности»
7. Продолжительность мероприятия 20-30 минут
8. Форма проведения мероприятия Практикум
Публикация «„Здравствуй, класс компьютерный!“ Беседа о правилах поведения и технике безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
9. Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения Компьютерный класс
10. Цель, задачи НОД
• способствовать адаптации к компьютерному классу;
• объяснить правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером;
• способствовать развитию интереса к занятиям информатикой;
• способствовать развитию внимания.
11. Необходимое оборудование и материалы для НОД
1. Предметные картинки на тему «Правила поведения и техники безопасности» (на интерактивной доске).
2. Рисунок «Найди 10 отличий» (на каждого ребенка)
3. Цветные карандаши
4. Интерактивная доска.
Ход НОД
Этапы
- Ребята, давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу.
Беседа о правилах поведения в компьютерном классе
- Сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение о правилах поведения в компьютерном классе (проговаривание каждого пункта) и ответить на вопросы:
В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу.
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду.
Тишину здесь сохранять
Я не позабуду.
Не кричи ты другу в ухо:
Может он лишиться слуха,
А с глухим не поболтать –
Письма будешь лишь писать.
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога
Работа с интерактивной доской ( На интерактивной доске представлено 6 картинок по ТБ: не трогать провода, не есть за компьютером, не заходить в класс с мокрыми и грязными руками, не стучать по клавиатуре, не включать компьютер без разрешения педагога)
- Ребята, давайте вспомним (посмотрим на) правила техники безопасности.
-Вам необходимо поместить каждую картинку в рамку (см. приложение 1 занятие 03.09.2013.notebook)
Дети рассматривают и проговаривают каждую картинку.
Передвигают картинки на интерактивной доске.
Чтение и обсуждение рассказа Г. Юдина.
ПРО ТИГРЕНКА ТИМКУ
- Тигренок Тимка не соблюдал эти правила. Вот что из этого получилось.
Папа Тигр купил Тимке компьютер, и тигренка словно подменили.
- Тимка! — кричат ему с утра тигрята.
- Пойдем гулять.
- Отстаньте, — бурчит Тимка, я играю в компьютерную игру.
Набегались тигрята, нашалились, есть захотели.
- Тимка, - зовет мама. - Пора обедать.
- Сейчас, только на пятый уровень перейду, — отвечает Тимка, погрузившись в игру и забыв о еде.
Играл, играл - так голова разболелась, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на диване с термометром, но компьютер не выключает.
Вечером в компьютере вдруг что-то как затрещит, как взорвется! И стало темно-темно. Тимка слез с дивана и к телефону:
- Алле, алле, пожарные? Взорвался компьютер! Что делать?
Выкинуть, — мрачно сказал вошедший папа Тигр, — а тебя - выпороть.
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога
Физминутка
«Вот так!»
-Как живешь?
-Вот так! Показывают большой палец руки.
-Как идешь? — Вот так! Шагают двумя пальцами по ладони.
-Как бежишь? — Вот так! Сгибают руки в локтях и работают ими как при беге.
Как стоишь? - Вот так! Ноги вместе, руки опущены.
-Ночью спишь? - Вот так!
Кладут руки под щеку и опускают голову.
-Как сопишь? - Вот так! Дыхательные движения.
-Как шалишь? - Вот так!
Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.
-А грозишь? - Вот так!
Грозят пальчиком соседу. Дети выполняют упражнения
Работа в тетрадях с рисунком
«Найди 10 отличий»
- Молодцы!
- Сейчас откройте свои тетради и выполните задание – раскрасьте разными цветами картинку. Дети выполняют действия, воспитатель, по необходимости, помогает.
Заключительная часть.
- Кто запомнил правила поведения в компьютерном классе? Расскажите их.
Что случится, если не соблюдать ПТБ? Дети отвечают