Анастасия
Конспект занятия «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
Образовательные: закрепить название деревьев и уметь соотносить лист с деревом, научить различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать любовь к природе.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, обогатить активный словарь.
Воспитательные: самостоятельность, трудолюбие, желание любить природу.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребятки! У нас сегодня гости, давайте вместе поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: мы сегодня с вами собрались не просто так, а я приглашаю вас в путешествие по лесу! А вы любите гулять в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: знаете какие растения, деревья в нём растут?
(ответы детей)
Воспитатель: какие животные живут в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: ну, что же тогда давайте все вместе отправимся в лес!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь!
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём!
(звучит музыка)
Воспитатель: вот мы и пришли в лес, как он прекрасен, вам нравится?
(ответы детей)
Воспитатель: ой ребята, посмотрите кто же к нам идёт?
Лесовичок: здравствуйте ребятишки! Меня зовут Лесовичок, я здесь живу и слежу за порядком. А вы зачем ко мне в лес пожаловали? Наверно мусорить пришли? Костры поджигать? Шуметь и зверей моих пугать?
(ответы детей)
Лесовичок: детишки, а вы знаете, как правильно себя вести в лесу?
Воспитатель: конечно, лесовичок, мои детки расскажут тебе как правильно вести себя в лесу :
Дети: не шумите в лесу, лесным жителям это неприятно! Огонь в лесу не разводи, лес от пожара береги, а если развёл костёр, то перед уходом затуши. Ветки ломать нельзя.
Лесовичок: вот какие молодцы, всё вы знаете. А мне пора идти дальше следить за порядком, а вы детишки погуляйте по моим просторам. Вот только знайте, что мой лес не простой, а он волшебный! До свидания, до скорых встреч!
Дети: до свидания!
Воспитатель: лесовичок ушёл, а мы продолжаем наше путешествие.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь!
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём!
Воспитатель: ой посмотрите ребята дерево стоит и надпись на нём. Давайте я подойду к нему поближе и прочту, что на там написано. А вы стойте тихо и слушайте меня внимательно!
Надпись: расскажите от какого дерева листочек и прикрепите его на ветку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: какие вы все умнички. Ну что же идём дальше?
Дети: да
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь!
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём!
Воспитатель: ой, какая красивая полянка! Только вот что-то я не пойму, стоят две корзинки и все грибочки разбросаны? Наверно кто-то здесь был и все грибочки по срезал!
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами наведём порядок и соберём все грибочки. Только разложим их правильно съедобные грибочки в одну корзинку, а несъедобные в другую. И в этом задании мне поможет Максим и Агния, а мы если что им поможем.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: ну, что же и с этим заданием вы справились, какие вы у меня молодцы! Идём дальше?
Дети: да
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь!
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём!
Воспитатель: тихо ребят, прислушайтесь там кто-то плачет. Смотрите, ребята зайка сидит под кустиком держит какую-то книжечку в лапках и плачет. Я сейчас к нему подойду и спрошу, что у него случилось, а вы не шумите. Вы же знаете зайки пугливые и он может убежать.
(воспитатель берёт в руки игрушку зайца)
Воспитатель: здравствуй зайка, что у тебя случилось? Тебя что кто-то обидел?
(воспитатель прислоняет ухо к зайцу)
Заяц: я рассматривал книжку с картинками, а там так много животных. Вот я и запутался кто живёт в лесу и с кем я могу дружить, а кого мне нужно опасаться.
Воспитатель: так, я поняла тебя. Сейчас я спрошу у своих ребят смогут ли они тебе помочь.
Воспитатель: ребятки, сможете посмотреть картинки с животными и рассказать зайке живут ли они в лесу, и заяц может с ними дружить или они опасные для него?
Дети: да
(дети выполняют задание)
Воспитатель: вот зайка мы помогли тебе, теперь ты знаешь своих друзей. Береги себя!
(воспитатель кладёт игрушку на место)
Воспитатель: ну, вот наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться.
1,2,3 повернись
из леса в детском саду ты окажись.
Рефлексия:
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Ребятки, где мы сегодня с вами были, кого мы встретили по дороге? И чем мы с вами занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: какие вы у меня молодцы, и листочки на веточки мы повесили, и грибочки мы с вами по корзинкам разложили. Зайке помогли. На этом наше путешествие окончено, можете немного поиграть.