Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегом» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
«Наблюдение за снегом»
во второй ранней группе «Маленькая сказка»
Разработала и провела: Стребкова Т. Н.
Декабрь 2022г.
Тема: «Наблюдение за снегом».
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за снегом“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
- продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий);
- развивать активный словарь детей за счет слов: снег, снежинка, зима и т. д.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением снежной зимы: деревья в снегу, сугробы и т. д.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение стихотворений про снег, игра со снежками, лепка снеговика.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в садик, вы видели, как красиво на улице! Снег идёт. Снег уже покрыл всю землю и деревья. Земля и деревья укрыты как будто снежным покрывалом (воспитатель читает стихотворение).
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
II. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за снегом. Наступила зима, на улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.
Воспитатель: Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?
Дети: Мы одеваем теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: А кто согревает деревья, как вы думаете?
Дети: Снег.
Давайте мы с вами тихо пройдемся по снегу и послушаем, скрипит снег под ногами или нет?
(Дети выясняют, что снег скрипит).
Воспитатель: Ребята, посмотрите все вокруг в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил! Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима!
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что вы любите зимушку-зиму?
Дети: (ответы детей….
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зимой играть весело?
Дети: Да.
Воспитатель: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, можно лепить снеговика… А еще зимой бывает праздник- Новый год, Дед Мороз приносит подарки.
Воспитатель: Ребята, а если вы падаете в снег, вам больно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.
Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем снег руками. Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, мокрый и т. д.)
Воспитатель: Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть. (Дети ловят снежинку и рассматривают).
Воспитатель: Какие снежинки посмотрите на них?
Дети: Белые, лёгкие, красивые и т. д.
Воспитатель: А давайте мы с вами подышим на наши снежинки (дети дышат на снежинки, что с ними произошло?
Дети: Нет снежинки, она растаяла…
Воспитатель: Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять. Когда с неба падает много снежинок, такое явление называется снегопад.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, а давайте мы поиграем!
Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто).
Цель: обучение детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.
Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам прогулка? За чем мы сегодня наблюдали? (ответы детей) В какую игру мы играли?
Молодцы ребята! А давайте мы с вами побегаем, поиграем в снежки (дети начинают играть).