Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегом» во второй ранней группе

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегом» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект целевой прогулки

«Наблюдение за снегом»

во второй ранней группе «Маленькая сказка»

Разработала и провела: Стребкова Т. Н.

Декабрь 2022г.

Тема: «Наблюдение за снегом».

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за снегом“ во второй ранней группе» размещена в разделах

- продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий);

- развивать активный словарь детей за счет слов: снег, снежинка, зима и т. д.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением снежной зимы: деревья в снегу, сугробы и т. д.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение стихотворений про снег, игра со снежками, лепка снеговика.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в садик, вы видели, как красиво на улице! Снег идёт. Снег уже покрыл всю землю и деревья. Земля и деревья укрыты как будто снежным покрывалом (воспитатель читает стихотворение).

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

II. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за снегом. Наступила зима, на улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.

Воспитатель: Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети: Мы одеваем теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: А кто согревает деревья, как вы думаете?

Дети: Снег.

Давайте мы с вами тихо пройдемся по снегу и послушаем, скрипит снег под ногами или нет?

(Дети выясняют, что снег скрипит).

Воспитатель: Ребята, посмотрите все вокруг в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил! Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима!

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы любите зимушку-зиму?

Дети: (ответы детей….

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зимой играть весело?

Дети: Да.

Воспитатель: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, можно лепить снеговика… А еще зимой бывает праздник- Новый год, Дед Мороз приносит подарки.

Воспитатель: Ребята, а если вы падаете в снег, вам больно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем снег руками. Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, мокрый и т. д.)

Воспитатель: Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть. (Дети ловят снежинку и рассматривают).

Воспитатель: Какие снежинки посмотрите на них?

Дети: Белые, лёгкие, красивые и т. д.

Воспитатель: А давайте мы с вами подышим на наши снежинки (дети дышат на снежинки, что с ними произошло?

Дети: Нет снежинки, она растаяла…

Воспитатель: Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять. Когда с неба падает много снежинок, такое явление называется снегопад.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, а давайте мы поиграем!

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто).

Цель: обучение детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось вам прогулка? За чем мы сегодня наблюдали? (ответы детей) В какую игру мы играли?

Молодцы ребята! А давайте мы с вами побегаем, поиграем в снежки (дети начинают играть).

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной» Наступила календарная весна, но зима не спешит уступать свои права. и единственный признак весны - яркое солнышко, но пока оно светит хоть.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегом» во второй ранней группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 07:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегом» во второй ранней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД