Cветлана Николаевна Андреева
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» в подготовительной группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе 5–6 лет
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «Наблюдение за насекомыми»
Группа : подготовительная(5-6 лет)
Цель: формирование представлений о многообразие и особенностях внешнего вида насекомых
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать знания о насекомых;
- Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать внимание детей, интерес к природным изменениям;
- Развивать наблюдательские способности детей;
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Воспитывать культуру общения друг с другом, с воспитателем;
- Воспитывать трудолюбие.
Дополнительные задачи:
- Воспитывать у детей желание слушать педагога;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организовывать сбор.
Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, мяч.
Ход прогулки:
Организационно – мотивационный этап:
Строимся в колонну и организованно на расстоянии один шаг друг от друга выходим на улицу.
Здравствуйте, дети. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга. Меня зовут Светлана Николаевна, а как вас? А теперь давайте начнем нашу прогулку.
Основной этап:
Проведение беседы с постановкой наводящих вопросов.
Детям предлагаю встать в круг.
-Ребята, прежде чем узнать, тему нашей прогулки давайте скажем, какое сейчас время года? Дети:
- Весна
Как вы это поняли?
Дети:
- Растаял снег, потекли ручьи, появились листочки на деревьях, появилась трава и первые цветы, прилетели птицы, выползли жучки.
Воспитатель:
- А почему это произошло?
Дети:
- Потому что становится теплее, ярче светит солнышко.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
Воспитатель:
- А какой сейчас месяц весны?
Дети:
- Май.
Воспитатель:
- Правильно. В народе май нередко называют "цветень".Как выдумаете, почему?
Дети:
- В мае в лесу и садах цветет много цветов.
Воспитатель:
- Действительно. В мае распускаются ландыши, расцветают деревья и кустарники: береза, сосна, сирень. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады - цветут яблони, вишни, сливы. Май - важный месяц, от него зависит урожай.
А сейчас я вам загадаю загадки и вы узнаете тему нашей прогулки :
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (Муравьи)
Кто с ногами влез в варенье,Да ещё без разрешенья,И жужжит всё возле уха?Надоедливая (муха)
«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
– И покраснела…
(Божья коровка)
Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … (Жук).
- Ребята как мы можем назвать их одним словом?
Дети:
- Насекомые.
Воспитатель:
- Правильно, это насекомые. Значит, какая у нас тема прогулки?
Дети:
- Наблюдение за насекомыми.
Воспитатель:
- Давайте о них поговорим. Давайте внимательно рассмотрим Муравья. Ребята, Муравей-это маленькое животное, у которого есть голова, грудь и брюшко. Сколько лапок у муравья?
Дети:
- У муравья 6 лапок.
Воспитатель:
- У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает пищу, и защищается от врагов. Что у него еще есть?
Дети:
- Усики
Воспитатель:
- Давайте теперь посмотрим на муху.
Что у мухи есть?
Дети:
- Лапки, хоботок, большие глаза, усики.
Воспитатель:
-Какого она цвета?
Дети:
- Муха серого цвета.
Воспитатель:
- Что делают мухи?
Дети:
- Мухи летают и ползают.
Воспитатель:
– А, ребята, муха кого-нибудь боится?
Дети:
- Паучка.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на божью коровку.
Опишите божью коровку.
Дети:
- У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная спинка, украшенная черными точками.
Воспитатель:
- Как она передвигается?
Дети:
- Летает и ползает на лапках.
Воспитатель:
- Где и когда вы видели божью коровку?
Дети:
- В лесу, в поле, на огороде
Воспитатель:
- Божья коровка полезное насекомое она поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинка. А теперь давайте поговорим о майском жуке. Как выглядит майский жук?
Дети:
- Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди.
Воспитатель:
- Что у него есть?
Дети:
- У майского жука есть голова, грудь, брюшко, крылья, ноги, глаза, усики.
Воспитатель:
- Как он передвигается?
Дети:
- Летает и ползает на лапках.
Воспитатель:
- Как вы думаете, чем он питается?
Дети:
- Майский жук питается листьями деревьев и кустарников.
Исследовательская деятельность:
Определить какие есть насекомые на участке.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Каких насекомых вы нашли?
- Опишите их внешний вид.
- Где они живут?
- Как они передвигаются?
- В чем особенность этого насекомого?
Трудовая деятельность:
- Впереди жаркое лето и мы будем часто видеть насекомых у себя на участке. Насекомые будут прилетать к нам в гости, а в гостях должно быть чисто! Давайте возьмем ведерки, грабли и соберем веточки, бумажки, камешки. - Молодцы ребята, давайте снова встанем в круг и сыграем с вами в игру «Назови насекомое»
Игра малой подвижности
Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится ведущий, в руках у него мяч (диаметр 25 см). Ведущий по очереди кидает мяч детям. Дети кидают его обратно, называя любое известное им насекомое (пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка и т. д.).
Игра средней подвижности: «Паук и мухи»
Ход игры: В одном углу площадки обозначается домик паука. Остальные дети изображают мух. По сигналу педагога, играющие разбегаются по всей площадке - мухи летают и крыльями машут. Паук находится в домике. По сигналу "паук" мухи замирают и останавливаются в том месте, где застал сигнал. Паук выходит - смотрит. Кто пошевелится паук отводит в свой домик. Подсчитываются проигравшие, выбирается другой водящий, и игра повторяется снова.
Игра высокой подвижности: «Бабочки и сачок»
Игроки - «бабочки» находятся на одной стороне площадки. Пара игроков – водящие образуют «сачок» (берутся за руки – одна рука свободна) на другой стороне.
По сигналу «Лови» бабочки бегают по площадке, а дети образующие сачок догоняют бабочек и соединяют вокруг них руки.
Бабочка, которая попалась в сачок, присоединяется к пойманным бабочкам.
Игра продолжается до тех пор, пока сачок не разорвётся или
пока не будут пойманы все игроки.
Молодцы ребята, как хорошо вы поиграли, все быстрые и ловкие!
Заключительный этап:
– Ребята, мы сегодня хорошо потрудились, что вы сегодня узнали?
А что вам больше всего понравилось на прогулке?
Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Строимся в колонну и организованно на расстоянии один шаг друг от друга идем в детский сад