Елена Пузейчук
Прогулка младшей группы «Наблюдение за сосулькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в младшей группе Пчёлки «Наблюдение за сосульками зимой»
Цель: Обогащать знания о явлениях в неживой природы.
Задачи: Развивать внимательность, познавательный интерес к окружающему миру.
Расширять знания детей о свойствах воды и разнообразии ее состояния.
Способствовать развитию экологических знаний, на опыте показать, что стало с сосулькой, если занести её в тепло.
Публикация «Прогулка младшей группы „Наблюдение за сосулькой“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Алейникова "Тает бедная сосулька".
беседа "Осторожно, сосульки"
Ход прогулки:
Воспитатель: Уважаемые, дети. Посмотрите на крышу нашего садика. Обратите внимание, там что-то висит. Отгадайте мою загадку. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это сосульки.
(дети рассматривают сосульки)
Воспитатель: Послушайте, что рассказала про сосульки одна моя знакомая фея! Было раннее зимнее утро. Солнце только поднималось. Вышла фея на крыльцо и увидела, что с крыши свисают сосульки : большие, прозрачные, как стекло льдинки. До обеда фея была в лесу. Солнышко высоко поднялось, ярко светило. Вернулась фея,присела на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ей за воротник. кап, кап.
Подняла голову фея, нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивилась она, куда это сосульки делись? Подумала, покачала головой, да так и не придумала.
Воспитатель: Ребята, куда же сосульки делись?
(дети удивлены).
Воспитатель: Выглянуло солнышко и согрело их своими теплыми лучами, вот они и растаяли, "заплакали" острые и твердые сосульки.
Кап, кап, кап - плачут, песенку поют.
Когда солнышко выглянет, мы придем сюда и послушаем эту песенку.
Воспитатель: Ребята, представляете, одной девочке Лене стало жалко сосульку, и вот что она сказала и сделала
Я сосульку не сосу,
Я ее домой несу.
Стало ей от солнца жарко.
Мне ее ужасно жалко.
Пусть все лето, целый год
В холодильнике живет.
Вот какая девочка. А зачем она сосульку в холодильник положила?
Ответы детей.
Воспитатель: От холода она не замерзнет и не растает. Но мы не будем жалеть сосульки, так как каждый год бывает зима, и мы можем их увидеть.
Хотите расскажу как появляются сосульки?
Когда идет снег, он остается на крыше. Потом на солнце он тает и начинает капать с крыши. Затем морозец дает о себе знать, и эти капельки воды стали потихоньку замерзать, все тише и тише капать и совсем замерзли. Так и получаются сосульки. Дети, а они все одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: Одни большие, другие поменьше, и совсем маленькие. Одни толстые, другие тонкие. Есть длинные, есть короткие.
Воспитатель: Есть народная примета, длинные сосульки - к долгой зиме.
У нас какие? Длинные. Значит зима будет длинной.
Ребята, а вы догадались, кто эта девочка Лена?
Правильно, это я, меня в детстве звали Лена.
А теперь я предлагаю вам размяться и поиграть в игру «Мой веселый мяч»
Подвижная игра "Весёлый мяч»
Цель: учить детей передвигаться по участку, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Подвижная игра "Паровозик из Ромашкова"
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, упражнять в произнесении звуков.
Трудовая деятельность: с помощью лопаток очищаем дорожки от снега на участке.
Цель: формировать у детей умение работать в коллективе.
Спасибо за внимание и поддержку.