Евгения Чуб
Прогулка для средней группы «Наблюдение за муравьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за муравьём
Цель: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.
Оборудование: картинка муравья и муравейника; лупы (2 шт.); сахарный песок; краски гуашь (2 пачки); кисточки (по кол-ву детей); баночки для воды (2 шт.); ведра (2 шт.); камни (для разукрашивания); обручи (5 шт.); стол.
Ход прогулки:
Малоподвижная игра «Как живешь?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.
Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как берешь? – Вот так!
Как даешь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
- Муравей – это самое сильное насекомое. Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач. Давайте внимательно рассмотрим этого маленького силача на картинке. Посмотрите: у муравья есть голова, грудь, брюшко, жало и лапки. На голове у муравья есть глаза, челюсти и усики, которые помогают муравью ориентироваться в пространстве. Брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. На каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость.
- Ребята, как вы думаете, муравьев можно назвать трудолюбивыми насекомыми?
Стихотворение
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
- А что же за подземный дом у муравьев, как он называется? А из чего же он построен? На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, хвойные иголки. Верхняя часть муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. А вы знаете, что муравейник, будто многоэтажный дом, делится на этажи: 1 – кладовая, 2 – детская, где у них находятся яйца, 3 – спальня и т. д. Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого городка.
- Муравьи - хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, они смазывают ей перья муравьиной кислотой. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также лесные звери.
- Как вы думаете, чем питаются муравьи? Муравьи едят все: других насекомых (тля, осы, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое.
Игровое упражнение «Переход муравьев»
Предлагаю детям построится в колонну и подойти к муравейнику как муравьи, для того чтобы не напугать их и не потревожить.
Экспрементирование: насыпать муравьям сахар, маленькой дорожкой и посмотреть с помощью увеличительных стекол, что будут делать муравьи.
- Ребята, а как вы думаете, у муравья есть друзья? Кто же они, назовите их.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (муляжи насекомых).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается.
Речевая игра «Один много»
Цель: продолжать учить согласовывать числительное с существительным.
один муравей - много муравьев,
одна бабочка - много бабочек
один жук – много жуков;
один кузнечик – много кузнечиков;
одна божья коровка – много божьих коровок.
Зазывалка для подвижной игры
Дети, дети – все сюда,
Здесь веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся играть.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).
«Вот я, вот я, превращаюсь в муравья»
- Для того, чтобы муравьишки смогли убрать весь мусор им необходимо размять свои лапки-пальчики.
Муравейник на поляне
Ночью крепко - крепко спит.
А как солнце заиграет
Муравьишки выбегают.
Лапками перебирают
И головками качают
Муравьишек ровно пять
1-2-3-4-5.
Очень дружные они.
Ты, дружок, их береги.
- Молодцы муравьишки, все убрали с нашего участка, теперь снова превращаемся в любознательных ребят.
«Вот я, вот я, превращаюсь в себя»
Зазывалка для подвижной игры
Дети, дети – все сюда,
Здесь веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся играть.
Подвижная игра «Стрекозы»
Цель: упражнять детей в прыжках с продвижение вперед на скорость.
Дети выстраиваются в линию на старте (по 5 человек, становятся на корточки, упирают руки в бока и по команде «Раз, два, три начало игры», перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до финиша. Побеждает, конечно, тот из детей, кто первый «дострекозит» таким способом до финиша (дети делятся на команды, по 3-4 захода).
- Ребята, вы были активными, веселыми, послушными и внимательными. За это вам муравьишки передают маленький подарок.
Самостоятельная деятельность детей
Предлагаю детям разноцветные мелки, а камушки собранные на участке предлагаю детям разукрасить гуашью.