Федулова Татьяна
Прогулка «Цветущий май» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка. "Цветущий май".
(Наблюдение за одуванчиком, посадка семян.)
Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Расширять знания о первых весенних цветах, их строении. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие, желание ухаживать за цветником.
Ход прогулки:
1.
Предложить детям рассмотреть пейзажные картинки с изображением ранней и поздней весны.
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-- Скажите, какое время года здесь изображено? Объясните почему растаял снег? Каким стало небо? Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась почва, зазеленела трава, появились цветы, на деревьях распустились листочки. Гремят первые грозы.)
-- Ребята, а какие растения цветут весной. (Деревья, кустарники, травы.)
-- Как можно назвать период весны, когда всё цветёт? (цветущая весна)
2.
-- А сейчас мы посмотрим, какие весенние цветы вы знаете, и как вы умеете отгадывать загадки.
(Загадывание детям загадок)
3.
-- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного прогуляться, и найти одно из самых неприхотливых весенних растений. Оно может расти везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, может прорости даже между камней.
(Дети находят одуванчики)
Предложить детям внимательно рассмотреть цветок. Какой он?
*Одуванчик словно символ солнышка. Крепко держится за землю его толстый корень.
*Розетка из ярких зелёных листьев раскинулась над землёй. Каждый резной листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того места, где растёт растение. Чем больше влаги получает корень, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок, он собирает капельки росы и дождя и направляет их к корню растения.
*Из середины растения тянется вверх стебель – толстая трубочка без листьев.
*На верхушке стебля жёло-золотистая корзиночка, наполненная мелкими цветами. Рассмотрите их внимательно. Жёлтая головка одуванчика держится на длинном салатовом стебельке, а у созревшей белой головки стебелёк становится розоватого цвета.
Рассмотрите внимательно семена этого растения. (Их тоже много, из каждого маленького цветочка созревает своё семя). На что они похожи?
*Семена похожи на парашютики. Окончательно созревшие, они легко срываются с корзинки лёгким дуновением ветерка и уносятся на значительные расстояния.
4.
Давайте вспомним стихотворения, которые мы учили про одуванчик.
Рассказать стихотворение всем вместе, подержав растущий цветочек между ладошек.
Желтая головушка,
Розовая ножка.
Одуванчик-солнышко
Подержу в ладошке.
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуюсь,
Очень берегу.
Жаль, недолго солнышко
Будет золотым,
Побелеет солнышко
— И расстанусь с ним.
(В. Мирясова)
5.
-- Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свой участок. Хочу проверить все ли из вас запомнили, как выглядит одуванчик.
Д/и «Найди одуванчик среди похожих растений.»
6.
Физкультминутка:
Как воздушный шар на ножке,
(Стоят на носочках, сомкнув руки над головой).
Одуванчик у дорожки.
(2 раза делают наклоны влево – вправо).
Одуванчик – шарик белый.
(Опять поднимаются на носочки).
Дунул я. И улетел он.
(Дуют, округлив губы, не раздувая щёк).
7.
Сюрпризный момент. Получение и чтение письма от домовёнка.
--Ребята как вы думаете где живёт домовёнок? Хотите с ним познакомиться?
Но, чтобы увидеть сказочного героя, нам нужно очень тихо подойти к домику. Не как обычно, а выполнив одно задание. Мы все должны взяться за руки и пройти вдоль начерченной дорожки, стараясь не оступиться и не свалить своего товарища.
8.
Ф/упр. «Пройди по узкой дорожке, не оступившись»
9.
Знакомство с домовёнком. Чтение записки с просьбой об оказании помощи.
10.
Труд «Посадка семян и полив»
11.
Сделал дело – играй смело. (Домовёнок предлагает детям поиграть с его цветами.)
П/игра «Пчёлы собирают нектар»
12.
Свободная деятельность по желанию детей.
Игры с выносными игрушками и песком, рисование за столом и др.