Людмила Иванова
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими одуванчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: наблюдение за цветущими одуванчиками
Цель:
- рассмотреть цветущие одуванчики;
- познакомить детей с названием цветка – одуванчика, их строением, особенности размеры, окраска;
- обратить внимание детей на запах цветов, поддержать радостное настроение у детей от наблюдения на прогулке.
Ход
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за цветущими одуванчиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Весна, самое удивительное время года, когда распускаются цветы и зеленеет листва. Каждый из нас, не зависимо от возраста любит наблюдать за пробуждением природы от то сна и ее преображением. Предлагаю детям отправиться на прогулку и понаблюдать за обычным растением – одуванчиком. Одуванчики растут большой и веселой семейкой, на солнечных лужайках и издали похожи на желтый ковер. Обращаю внимание детей на то, что одуванчик любит открытые и солнечные места.
Задаю вопросы детям:
- Какие цветы растут на нашем участке?
- Как они называются? (Это одуванчики)
- На что похож цветок одуванчика? (На солнышко)
- Какого цвета одуванчик? (Желтого)
Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель читает художественное слово.
Что за солнышко на ножке
Засияло у дорожке?
Что желтеет там и тут?
Как скажи его зовут?
Это желтый одуванчик
Носит яркий сарафанчик!
Предлагаю детям сорвать немного цветов и листьев, для того чтобы поставить их в небольшую вазу в уголке природы. Детям очень приятно собирать маленькие букетики, им это очень интересно и любопытно. Но во всем должна быть мера. Не нужно рвать большие букеты. Достаточно сорвать несколько цветов, чтобы получился букет это необходимо для наблюдения детям. Во все времена (из истории наших предков) девушки собирали цветы и плели из них венки. В конце – середине мая, при массовом цветении можно сплести несколько маленьких венков, а сейчас девочкам сделать по колечку (ствол цветка разъединить на две част и завязать вокруг пальчика стебелек).
Обращаю внимание детей на ножку цветка. Предлагаю рассмотреть длинные и короткие ножки, прошу детей показать у какого цветка длинная ножка, а какого короткая? При необходимости помогаю детям, колечки из одуванчиков получаться только у цветов с длинными ножками.
Предлагаю детям понюхать цветок.
- Чем пахнет цветок? (Они вкусно пахнут)
- На что похож этот запах? (На запах меда)
Поэтому на них можно увидеть много жучков и бабочек, они любят собирать сладкую пыльцу.
Трудовая деятельность:
Собрать букет одуванчиков в уголок природы.
Цель:
- развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к окружающей природе.
Подвижные игры:
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (ориентир по веревкам).
П/и «Не попадись»
Цель:
- упражнять в беге в разных направлениях;
- развивать медленный и быстрый бег;
- ориентировку в пространстве.
Игры с мячами.
Цель:
- учить ловить мяч двумя руками (индивидуальная работа с подгруппой детей).
Игры в песке с песочными наборами.
Цель:
- закрепление свойств песка.
Рисование цветными мелками.
Цель:
- закрепление цветов спектра (синий, красный, желтый, зеленый).
Выносной материал: веревка, песочные наборы (ведерки, лопатки, грабельки, ситечки, мячи, цветные мелки;
Игрушки – машинки, различные резиновые игрушки.