Наталья Пильщикова
«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».
Цель: чтение стихотворения наизусть
Задачи: учить детей осмысленно запоминать стихотворение, интонационно рассказывать его. Развивать память, внимание, наглядно - образное мышление. Воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа: портрет
Публикация «„Он большого солнца маленький портрет“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: схема стихотворения, портреты людей и одуванчика, эмблемы для детей,2 цветка одуванчика, 3 одуванчика веселых и 3 одуванчика грустных.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке, рисование одуванчика, словарная работа: уронило, лучик золотой, первый, молодой, чудесный, золотистый через д\и «Подбери синонимы», «Подбери антонимы».
Ход занятия:
1. В приемной комнате висят портреты людей и портрет одуванчика.
- Что вы видите? (портреты)
-Что такое портрет? (портрет – это изображение человека на картине или фотографии)
-Какой необычный портрет вы здесь видите? (одуванчика)
- Сегодня мы будем учить стихотворение об одуванчике.
2. Дети проходят на стульчики в групповую комнату. Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.
3. Выставляется схема стихотворения.
4. Д\и «Я начну, а ты продолжи»
5. Д\и «Девочки - мальчики»
6. Д\и «Тихо - громко»
7. Физминутка (произносят слова стихотворения и выполняют движения по смыслу).
8. Дети делятся на две команды по эмблемам. В каждой команде дети читают стихотворение по очереди, передавая друг другу цветок – одуванчик.
9. Чтение стихотворения детьми у доски по желанию с опорой на схемы.
10. Рефлексия. На нашей полянке выросли одуванчики.
У одних весёлое настроение, а у других одуванчиков - грустное. Встаньте возле того одуванчик какое у вас настроение. Образец даёт воспитатель, опрашивает несколько детей:
- Почему ты встал возле грустного (весёлого) одуванчика? Почему у тебя такое настроение?