Получи документы

Программное содержание для детей с глубокой умственной отсталостью

Ветчинкина Галина
Программное содержание для детей с глубокой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание программы (ГУО)

1 УРОВЕНЬ

Раздел 1. Развитие восприятия и действия с предметами

Ориентировка в схеме собственного тела (части тела и лица).

Знакомство со звуками окружающей среды и музыкальными звуками.

Знакомство с тактильными ощущениями (гладкое-шершавое, холодное-горячее).

Зрительное восприятие цвета предметов. Знакомство с красным и синим цветом.

Раздел 2. Предметное и социальное окружение

Знакомство с предметами ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда (картинки, презентации, иллюстрации, и др.).

Публикация «Программное содержание для детей с глубокой умственной отсталостью» размещена в разделах

Упражнение в предметно-манипулятивных действиях с игрушками (в совместной деятельности).

Расширение представлений о себе и своей семье.

2 УРОВЕНЬ

Раздел 1. Развитие восприятия и действия с предметами

Ориентировка в схеме собственного тела: показ на себе и на картинке.

Восприятие цвета предметов. Знакомство с желтым и зеленым цветом.

Восприятие предметов на ощупь, обозначение знакомых ощущений.

Упражнения на развитие мелкой моторики (захват предмета, его перемещение и др.).

Развитие и координация движений кисти рук и пальцев (пальчиковая гимнастика).

Раздел 2. Предметное и социальное окружение

Формирование представлений о предметах ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь.

Знакомство с домашними животными (картинки, презентации, иллюстрации и др.).

Различение членов семьи, знакомых окружающих.

3 УРОВЕНЬ

Раздел 1. Развитие восприятия и действия с предметами

Обогащение сенсорного опыта детей, выбор указанного предмета по цвету.

Ориентировка в пространстве группы.

Знакомство с формой предмета: шар.

Упражнение на осязание предметов.

Развитие слухового восприятия и внимания: звуки детских шумовых инструментов.

Упражнения на развитие мелкой моторики (перекладывание, пересыпание и др.).

Развитие и координация движений кисти рук и пальцев (пальчиковая гимнастика).

Раздел 2. Предметное и социальное окружение

Формирование представлений о предметах ближайшего окружения: посуда, одежда, обувь, мебель.

Знакомство с дикими животными (картинки, презентации, иллюстрации и др.). Обобщение представлений о домашних животных.

Различение окружающих: знакомых сверстников и взрослых.

Календарно-тематическое планирование (ГУО)

1 УРОВЕНЬ

Месяц Раздел программы Тема занятия Ч

Сентябрь Развитие восприятия и действия с предметами Ориентировка в схеме собственного тела.

Д/и «Покажи правильно» (части лица) 4

Предметное и социальное окружение Наши игрушки.

Игры с мячом. 4

Октябрь Развитие восприятия и действия с предметами Ориентировка в схеме собственного тела.

Д/и «Покажи правильно» (части тела) 4

Предметное и социальное окружение Наши игрушки.

Игры с кубиками. 4

Ноябрь Развитие восприятия и действия с предметами Знакомство со звуками окружающей среды

Презентация «Звуки природа» 4

Предметное и социальное окружение Посуда.

Д/и «Напоим куклу чаем» 4

Декабрь Развитие восприятия и действия с предметами Знакомство с музыкальными звуками.

Д/и «Где звенит колокольчик» 4

Предметное и социальное окружение Посуда

Д/и «Накормим мишку кашей» 4

Январь Развитие восприятия и действия с предметами Знакомство с музыкальными звуками.

Д/и «Громко-тихо» (барабан) 3

Предметное и социальное окружение Одежда.

Д/и «Оденем куклу на прогулку» 3

Февраль Развитие восприятия и действия с предметами Знакомство со звуками окружающей среды

Презентация «Звуки природа» 4

Предметное и социальное окружение Одежда.

Д/и «Что наденем мы гулять» 4

Март Развитие восприятия и действия с предметами Знакомство с тактильными ощущениями (гладкое-шершавое)

Д/и «Определи на ощупь». 3

Предметное и социальное окружение Д/и «Прокати шарик».

Д/и «Сложи шарики в ведерко» 3

Апрель Развитие восприятия и действия с предметами Знакомство с тактильными ощущениями (холодное-горячее).

Д/и «Определи на ощупь» 4

Предметное и социальное окружение Цвет предметов.

Знакомство с красным цветом 4

Май Развитие восприятия и действия с предметами Цвет предметов.

Знакомство с синим цветом. 4

Предметное и социальное окружение Я и моя семья

Рассматривание фотографий. 4

ИТОГО 68

2 УРОВЕНЬ

Месяц Раздел программы Тема занятия Ч

Сентябрь Развитие восприятия и действия с предметами Ориентировка в схеме собственного тела: показ на себе и на картинке. 4

Предметное и социальное окружение Наши игрушки.

Такие разные мячи. 4

Октябрь Развитие восприятия и действия с предметами Цвет предметов.

Различение предметов красного и синего цвета. 4

Предметное и социальное окружение Наши игрушки.

Игры с неваляшкой. 4

Ноябрь Развитие восприятия и действия с предметами Знакомство с желтым цветом.

Д/и «Покажи правильно» 4

Предметное и социальное окружение Посуда.

Д/и «Напоим гостей чаем» 4

Декабрь Развитие восприятия и действия с предметами Знакомство с зеленым цветом.

Д/и «Покажи правильно» 4

Предметное и социальное окружение Посуда.

Д/и «Кухонная посуда» 4

Январь Развитие восприятия и действия с предметами Восприятие предметов на ощупь, обозначение знакомых ощущений.

Д/и «Чудесный мешочек» 3

Предметное и социальное окружение Одежда.

Д/и «Что наденем мы зимой» 3

Февраль Развитие восприятия и действия с предметами Упражнения на развитие мелкой моторики

(захват предмета, его перемещение и др.). 4

Предметное и социальное окружение Обувь.

Д/и «Такая разная оувь» 4

Март Развитие восприятия и действия с предметами Развитие и координация движений кисти рук и пальцев (пальчиковая гимнастика). 3

Предметное и социальное окружение Знакомство с домашними животными: собака, кошка. 3

Апрель Развитие восприятия и действия с предметами Упражнения на развитие мелкой моторики

(захват предмета, его перемещение и др.). 4

Предметное и социальное окружение Знакомство с домашними животными: корова свинья. 4

Май Развитие восприятия и действия с предметами Развитие и координация движений кисти рук и пальцев (пальчиковая гимнастика). 4

Предметное и социальное окружение Различение членов семьи, знакомых окружающих. 4

ИТОГО 68

3 УРОВЕНЬ

Месяц Раздел программы Тема Ч

Сентябрь Развитие восприятия и действия с предметами Выбор указанного предмета по цвету.

Красный - синий. 4

Предметное и социальное окружение Посуда.

Д/и «Накрываем на стол». 4

Октябрь Развитие восприятия и действия с предметами Выбор указанного предмета по цвету.

Желтый - зеленый. 4

Предметное и социальное окружение Посуда.

Д/и «День рождения». 4

Ноябрь Развитие восприятия и действия с предметами Ориентировка в пространстве группы.

Д/и «Покажи свою кроватку, место за столом». 4

Предметное и социальное окружение Одежда.

Д/и «Что носим мы осенью» 4

Декабрь Развитие восприятия и действия с предметами Знакомство с формой предмета: шар.

Д/и «Покажи правильно». 4

Предметное и социальное окружение Одежда.

Д/и «Что носим мы зимой» 4

Январь Развитие восприятия и действия с предметами Упражнение на осязание предметов.

Д/и «Чудесный мешочек» 3

Предметное и социальное окружение Обувь

Д/и «Какая бывает обувь» 3

Февраль Развитие восприятия и действия с предметами Развитие слухового восприятия и внимания: звуки детских шумовых инструментов. 4

Предметное и социальное окружение Мебель.

Стол и стул. Кровать. 4

Март Развитие восприятия и действия с предметами Упражнения на развитие мелкой моторики (перекладывание, пересыпание и др.). 3

Предметное и социальное окружение Знакомство с дикими животными.

Д/и «Кто живет в лесу?» 3

Апрель Развитие восприятия и действия с предметами Развитие и координация движений кисти рук и пальцев (пальчиковая гимнастика). 4

Предметное и социальное окружение Домашние животные.

Д/и «Кто как кричит» 4

Май Развитие восприятия и действия с предметами Упражнения на развитие мелкой моторики (перекладывание, пересыпание и др.). 4

Предметное и социальное окружение Различение окружающих: знакомых сверстников и взрослых. 4

ИТОГО 68

Публикации по теме:

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Мини-музей «Предметы старины глубокой»Мини-музей «Предметы старины глубокой» Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 класса Раздел I Введение 2 часа. 1. Вводное занятие «Я – гражданин России». Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2. Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 класса «Любить свою Родину – значит жить. с ней одной жизнью» (Юрий Яковлев). Раздел I Введение - 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 7 группыСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 7 группы Мы любим родину не потому, что она большая, а потому, что она своя. Раздел I. Введение – 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 8 группыСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Автор публикации:
Программное содержание для детей с глубокой умственной отсталостью
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 16:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программное содержание для детей с глубокой умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Ветчинкина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД